• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Основы туроператорской деятельности и управление туристическими проектами

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Туроперейтинг становится значимым явлением российского бизнеса. Под туроперейтингом понимается «коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке». Цель курса – сформировать у студентов навыки создания и разработки турмаршрутов и оперирования понятиями «туроперейтинг», «турпродукт», «туроператор». Какова специфика туроперейтинга в России? Какие категории туроператоров выделяются? Как разработать турмаршрут, грамотно спланировать туроператорскую деятельность и успешно позиционировать турпродукт на рынке. Значимым вопросом становится - создание и продвижение бренда турпродукта. Важно уделять внимание разработке и реализации коммуникационной стратегии продвижения турпродукта. Также будут рассмотрены успешные российские туристические маршруты и экскурсионные программы. Все больше внимания уделяется сопроводительным сферам, например, продаже сувенирной продукции на турмаршрутах. Будет сделан обзор отечественного рынка туристической сувенирной продукции. Внимание будет уделено и важному аспекту – взаимодействию с партнерами. Также будут затронуты проблемы туроператорской сферы. Студентам будет предложено познакомиться с инновационными подходами в туризме, в том числе на основе анализа российских и зарубежных кейсов. Разделы курса: Понятие туроперейтинга, турпродукта, туроператора категории туроператоров и их специфика деятельности разработка турмаршрутов и стратегии его продвижения успешные российские и зарубежные турпродукты взаимодействие с партнерами инновационные подходы в туризме
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Основы туроператорской деятельности и управление туристическими проектами» являются: сформировать у студентов навыки анализа, работы с туристическими проектами и туроператорскими продуктами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и понимать виды и типы историко-культурного наследия
  • Разбираться в различных видам реконструкции
  • знать особенности работы с современными информационными ресурсами музеев и каталогов
  • Разбираться в понятиях аутентичное наследие и др.
  • Быть знакомым с методами консервации, реконструкции и пр.
  • обладать навыками работы с программами для создания элементов дополненной реальности (AR) и дополненной виртуальности (VR)
  • Владеть механизмами презентации наследия в рамках событийных мероприятий и турпроектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие туроператорской деятельности, ее типология и классификация
  • Специфика туроператорской и турагентской деятельности
  • Нормативно-правовые основы деятельности туроператорской компании
  • Технология разработки, продвижения. реализации туристского продукта
  • Электронные путевки, цифровые технологии в туроператорстве.
  • Специфика туристического проекта. Его отличие от турпродукта.
  • Работа с партнерами, специфика туроператорской деятельности. Особенности создания и работы с агентской сетью
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен пройдет в виде защиты проекта авторского туристического маршрута.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Сущинская М. Д. - КУЛЬТУРНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 157с. - ISBN: 978-5-534-07374-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kulturnyy-turizm-437441

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Морозов М. А., Морозова Н. С. - ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИЗМА 5-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 291с. - ISBN: 978-5-534-07403-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-organizacii-turizma-441186