Бакалавриат
2020/2021




Маркетинговые исследования
Статус:
Курс обязательный (Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
В результате изучения курса студент должен Знать: * методологию проведения маркетинговых исследований Уметь: * определять проблему, разрабатывать подход и план маркетингового исследования; * проводить сбор первичной и вторичной информации и оценивать качество полученных данных; * проводить обработку и анализ полученных данных; * подготовить отчет о результатах исследования и его презентацию.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Маркетинговые исследования» являются: ознакомление студентов с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров, обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса, отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника.
Планируемые результаты обучения
- Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
- Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
- Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
- Проводить маркетинговое исследование рынка
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».Понятие термина «маркетинговые исследования». Место исследований рынка в системе маркетинга. Маркетинговая информационная система. Этика проведения исследований рынка. Понятие: управленческая проблема компании, проблема (цель) исследования, цели исследования. Этапы исследования рынка.
- Разработка проекта исследования.Понятие «проект исследования». Три вида исследования рынка – предварительные, рекомендательные, исследования по выявлению причинно-следственной связи. Цели каждого вида исследования, описание, методы.
- Вторичные данные.Стандартизированная информация. Понятие вторичных данных. Методы сбора вторичных данных. Возможные проблемы, связанные с использованием вторичных данных. Понятие стандартизированной информации, виды, использование в исследованиях рынка.
- Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.Наблюдения – виды, условия применения, преимущества, ограничения использования. Фокус группы – понятие, требования к проведению, преимущества, ограничения. Другие методы сбора «качественной» информации.
- Методы проведения опросов.Преимущества и недостатки опросов. Три основных подхода к сбору информации от респондентов – личные интервью, интервью с помощью телефона, on-line интервьюирование. Преимущества и недостатки каждого метода.
- Измерения в маркетинговых исследованиях.Альтернативные форматы вопросов. Характеристики шкал. Уровень измерения шкалы - категорийные шкалы (номинальная, порядковая), метрические шкалы (интервальная, пропорциональная). Шкала Ликкерта, полярная шкала, другие виды шкал. Точность и достоверность измерения.
- Разработка анкет.Процесс разработки анкеты. 5 требований к вопросам в анкете. 10 требований, что не должно быть в анкете. Введение в анкету – функция, последовательность написания. Типы вопросов. Последовательность расположения вопросов в анкете.
- Наполнение выборки.Понятие «генеральная совокупность», «выборка», «единица выборки», «перепись», «ошибка выборки». Вероятностные и невероятностные выборки.
- Расчет размера выборки.Понятие «ошибка выборки», «ошибка, не связанная с расчетом и наполнением выборки», «изменчивость», «уровень доверия», «точность исследования». Формула расчета.
- Возможные ошибки исследования, не связанные с расчетом и наполнением выборкиОшибки, связанные с работой интервьюера – преднамеренные и не преднамеренные. Ошибки респондентов – преднамеренные и непреднамеренные.
Элементы контроля
- аудиторная работа
- экзаменДисциплина не была выбрана студентами
- аудиторная работа
- экзаменДисциплина не была выбрана студентами
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
- Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
- Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: 60x88 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01470-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/336541