Бакалавриат
2020/2021



Стратегический менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Организация и управление предприятием (очно-заочное обучение))
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков в области стратегического управления. В рамках освоения дисциплины студенты приобретают навыки разработки обоснованных стратегических управленческих решений, осваивают эффективные приемы квалифицированного руководства линейными и функциональными подразделениями предприятия для повышения их конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Также они изучают комплекс методов стратегического анализа и прогнозирования, характеристик микро- и макросреды, приёмов управления реализацией принятых стратегий развития, методов стратегического контроля и способов проведения стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование у студентов системного подхода к стратегическому управлению организацией.
Планируемые результаты обучения
- знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
- Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
- знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
- Знает и понимает сущность позиционирования, различия стратегий позиционирования, способен оценить стратегию позиционирования продукта по модели «луковица продукта»
- Способен оценить способы стратегического взаимодействия организации и клиента с помощью моделей ценностного предложения и CJM
- Способен построить цепочку создания ценности. Знает сущность функциональных стратегий и понимает их отличия. Способен оценить работу организационных подсистем для достижения стратегических целей организации с помощью методики CNW
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия стратегического менеджментаСущность понятия "стратегия". Школы стратегий. Ключевые категории управления. Бизнес-модель и стратегия
- КонкуренцияСтратегический треугольник. Типы и виды конкурентов. Модель «5 Сил» для проведения отраслевого анализа. Карта стратегических групп.
- Стратегический анализПараметры рынка для проведения стратегического анализа: оборот, емкость, структура, продуктовые и клиентские группы. PEST-анализ, матрица «Продукт-рынок».
- Стратегическое позиционированиеМодель «луковица продукта». Карта клиента. Ценностное предложение.
- Устойчивое конкурентное преимуществоСтруктура ценностного предложения. Customer Journey Map.
- Ключевые факторы успехаРесурсы и способности организации. Концепция динамических способностей. Цепочка создания ценности. Сбалансированная система показателей. Аутсорсинг. Методика SNW-анализа.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
Рекомендуемая дополнительная литература
- Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-9916-7126-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-2-funkcionalnye-strategii-434211
- Литвак Б. Г. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 507с. - ISBN: 978-5-9916-2929-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-425854
- Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
- Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
- Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
- Шифрин М. Б. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 321с. - ISBN: 978-5-534-03440-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-438372