• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Информационные системы и технологии в публичном управлении

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Информационные системы и технологии в публичном управлении» направлен на формирование у студентов понимания развития процесса внедрения информационных технологий в государственное и муниципальное управление, знания логики и основных вех информатизации, а также практических навыков работы с информационными продуктами и системами. Студенты выполняют ряд практических заданий – собирают из ИС количественные и качественные данные, а также ищут методологические и содержательные несостыковки в материалах ИС разных ведомств; анализируют внедрение конкретных информационных продуктов в органах власти, проводят медиа-исследование. Курс ориентирован на современный управленческий опыт, особое влияние уделяется влиянию пандемии и локдаунов на тренды информатизации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами системных знаний и компетенций в сферах сбора, обработки, анализа, использования и распространения информации органами государственной власти и местного самоуправления.
  • Усвоение предметных компетенций в вопросах информационного поиска и использования информационных технологий в системе государственного и муниципального управления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные цели и задачи цифровизации государственных и муниципальных органов, в том числе в исторической ретроспективе.
  • Знать направления и тренды цифровизации государственных и муниципальных органов.
  • ­ Знания структуры экосистемы Электронного Правительства.
  • Формирование у студентов: ­ Знания основных целей и задач цифровизации государственных и муниципальных органов, в том числе в исторической ретроспективе. ­ Знания направлений и трендов цифровизации государственных и муниципальных органов. ­ Знания достоверных источников информации, связанных с государственной и муниципальной цифровизацией. ­ Понимания организационной структуры управления цифровизацией государственных и муниципальных органов. ­
  • Знания структуры экосистемы Электронного Правительства. Понимания типовой структуры информационных систем государственных и муниципальных органов. Знания жизненного цикла информационных систем. Навыки планирования мероприятий по цифровизации государственных и муниципальных органов. Навыки управления проектами по оцифровке государственных и муниципальных сервисов. Навык подбора технологических решений для оцифровки государственных и муниципальных сервисов.
  • Навыков моделирования бизнес-процессов предоставления государственных и муниципальных сервисов, в т.ч. с использованием информационных систем. Навыков описания архитектуры данных в информационных системах. Навыков прототипирования государственных и муниципальных сервисов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История ИТ, основные понятия курса, актуальность изучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание N 1. Поиск бесхозяйного объекта или статистической коллизии
  • неблокирующий Домашнее задание N 2. Проведение медиа-исследования (с использованием Public или Factiva)
    Работа загружается в LMS. По истечении дедлайна работы не принимаются.
  • неблокирующий Онлайн-курс
    Онлайн-курс https://stepik.org/course/65359/promo
  • неблокирующий Посещаемость семинарских занятий
  • неблокирующий Эссе
    В эссе анализируются процесс и итоги внедрения конкретного информационного продукта в конкретном органе власти (их студенты должны выбрать самостоятельно). Осуществляется поиск информации по следующим этапам: 1) принятие решения о необходимости ИС/ИТ, 2) подготовка ТЗ, размещение тендера, определение победителя (или как происходила разработка в иной форме (inhouse)), 3) создание и приемка продукта, 4) внедрение в работу, 5) текущее использование и совершенствование системы (в т.ч., непосредственное и опосредованное влияние на работу органа власти или конкретного подразделения). Работа загружается в LMS. По истечении дедлайны работы не принимаются.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Домашнее задание N 1. Поиск бесхозяйного объекта или статистической коллизии + 0.25 * Эссе + 0.15 * Активность на семинарских занятиях + 0.1 * Посещаемость семинарских занятий + 0.25 * Домашнее задание N 2. Проведение медиа-исследования (с использованием Public или Factiva) + 0.15 * Онлайн-курс