• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Инновационный менеджмент

Статус: Курс по выбору (Экономика и управление компанией)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Цель данного курса – формирование системного, целостного представления об инновационном процессе, как процессе системного обновления бизнеса и способах эффективного управления инновациями всех уровней в современных организациях, кроме того данный курс включает в рассмотрение важные современные концепции управления креативностью (creativity management) и знаниями (knowledge management) в качестве основы для формирования инновационного процесса в организации. В результате изучения данного курса обучающийся должен быть способен системно диагностировать динамическую ситуацию и выявить необходимость (возможность) обновления деятельности и ее результатов, а также эффективно действовать в инновационной деятельности организации. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Менеджмент, • Организационное поведение, • Маркетинг, • Стратегический менеджмент Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенции: • знать основные понятия экономики и менеджмента, понимать особенности современной экономической ситуации, основные особенности российской экономики и направления экономической политики государства; • уметь использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса – формирование системного, целостного представления об инновационном процессе, как процессе системного обновления бизнеса и способах эффективного управления инновациями всех уровней в современных организациях, кроме того данный курс включает в рассмотрение важные современные концепции управления креативностью (creativity management) и знаниями (knowledge management) в качестве основы для формирования инновационного процесса в организации. В результате изучения данного курса обучающийся должен быть способен системно диагностировать динамическую ситуацию и выявить необходимость (возможность) обновления деятельности и ее результатов, а также эффективно действовать в инновационной деятельности организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Развить практические компетенции по эффективному участию и управлению процессом создания новых продуктов, процессов, а также стратегическими инновациями;
  • Сформировать знания и навыки по эффективному участию в креативном решении неограниченных проблем индивидуально и в команде; • сформировать понимание особенностей поддерживающих и подрывных инноваций в экономической динамике;
  • Сформировать представление об особенностях когнитивных процессов у человека, формализованном и неформализованном знании, роли трансформаций знания и условиях реализации этих процессов; • сформировать системное представление о современных технологиях управления знаниями (knowledge management) и важнейших способах использования этой концепции в деятельности современных организаций
  • Сформировать системное представление об инновационном процессе в организации и управлениями инновациями в современной организации; систематическое представление о концепции организационного знания и ее применении в управлении организацией
  • Уметь применять понятийный аппарат и методы инновационного менеджмента в анализе динамической экономической ситуации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современная организация и инновации
  • Тема 2. Управление знаниями
  • Тема 3. Креативное решение проблем в организации
  • Тема 4 Инновационная стратегия организации (стратегия голубого океана)
  • Тема 5. Подрывные и поддерживающие инновации
  • Тема 6. Продуктовые и процессные инновации. Организация, ориентированная на инновационное развитие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Письменная зачетная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Письменная зачетная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 711 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-3011-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/384021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева ; ответственный редактор С. В. Мальцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-3833-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/379985

Авторы

  • Антропов Михаил Сергеевич