• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Третий иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Коновалова Юлия Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • Студент должен знать: - фонетическую систему немецкого языка; - грамматическую систему немецкого языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра.
  • Студент должен иметь следующие навыки: (чтение и аудирование) понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. уметь вести записи получаемой информации. понимать несложные тексты художественной литературы.
  • Студент должен уметь: - пользоваться немецким языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать и анализировать литературные тексты на немецком языке, - читать, аннотировать и реферировать научные труды на немецком языке по тематике проводимых исследований; - пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами; - участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
  • умеет анализировать литературный текст, определяет его род и жанр, определяет и анализирует средства художественной выразительности, характеризует и анализирует язык текста
  • умеет говорить об искусстве: кино, фотографии, литературе - умеет коммуницировать в ситуации посещения музея - умеет читать и составлять биографию известного человека
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • умеет рассказывать о сво-ей профессиональной обла-сти и необходимых для нее способностях и качествах - описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки - умеет назначать и отменять встречи - умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре
  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • умеет читать и интерпретировать туристические проспекты - умеет коммуницировать в ситуации посещения туристического бюро и заказа поездки - умеет говорить о путешествиях, своих предпочтениях и отпуске - умеет понимать прогноз погоды и обсуждать его - умеет понимать объявления в транспорте в ситуации поездки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика Темы Menschen und Reisen; Leute, Leute
  • Знакомство/Представление
  • Грамматика Темы Wohnen und Leben; Wer will, der kann
  • Поездка в Мюнхен
  • Грамматика Темы Orientierung und Wege; Alltag
  • Еда и напитки.
  • Распорядок дня
  • Квартира
  • Одежда. Погода
  • Здоровье
  • Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы
  • Свободное время и искусство
  • Отпуск и путешествия
  • Литература
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (ПР)
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Студентам будет предложено прочитать и перевести со словарем неадаптированный художественный текст объемом ок. 1500 знаков и подготовить его пересказ. Устный ответ студента будет включать в себя: 1. Чтение вслух фрагмента текста. 2. Перевод 1-го или нескольких фрагментов. 3. Лексико-грамматический анализ. По просьбе экзаменатора студент должен быть готов изменить грамматическую форму того или иного слова из текста, изменить синтаксическую конструкцию, подобрать синоним или антоним. 4. Пересказ текста и/или ответы на вопросы экзаменатора по содержанию текста.
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Промежуточная аттестация (ПА)
    Правила округления: Цифры 6, 7, 8, 9 округляются до 1. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, округляются до 0. Таким образом, оценка 3,6 округляется до 4, а оценка 3,5 – до 3.
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
  • неблокирующий Проверочные работы (ПР)
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Студентам будет предложено прочитать и перевести со словарем неадаптированный художественный текст объемом ок. 1500 знаков и подготовить его пересказ. Устный ответ студента будет включать в себя: 1. Чтение вслух фрагмента текста. 2. Перевод 1-го или нескольких фрагментов. 3. Лексико-грамматический анализ. По просьбе экзаменатора студент должен быть готов изменить грамматическую форму того или иного слова из текста, изменить синтаксическую конструкцию, подобрать синоним или антоним. 4. Пересказ текста и/или ответы на вопросы экзаменатора по содержанию текста.
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Промежуточная аттестация (ПА)
    Правила округления: Цифры 6, 7, 8, 9 округляются до 1. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, округляются до 0. Таким образом, оценка 3,6 округляется до 4, а оценка 3,5 – до 3.
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A2+, Buscha, A., 2013
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Немецкий язык для гуманитарных вузов : учебник, Гандельман, В. А., 2001
  • Немецко-русский, русско-немецкий словарь: политика, общество, экономика, культура : около 25000 слов и выражений, , 1999