• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Королёва Дарья Фёдоровна, Пасько Юлия Валерьевна, Романенко Елена Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) со-гласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык для продолжающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра по ОП Филология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней), являющимся уровнем, достаточным для участия в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описательных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (преподается на немецком языке для продолжающих - уровни B1+, В2+)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня C1 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания содержания сложных аутентичных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без каких-либо затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы (в том числе и на профессиональные) с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
  • Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1+ (по Общеевропейской шкале уровней), являющимся базовым уровнем, достаточным для понимания общего содержания простых коротких текстов на конкретные темы, связанные с повседневностью, для общения на простые темы, для подготовки и изложения краткого сообщения о себе, своей семье, своей учебе, работе, увлечениях.
  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет говорить об искусстве: кино, фотографии, литературе - умеет коммуницировать в ситуации посещения музея - умеет читать и составлять биографию известного человека
  • умеет читать и интерпретировать туристические проспекты - умеет коммуницировать в ситуации посещения туристического бюро и заказа поездки - умеет говорить о путешествиях, своих предпочтениях и отпуске - умеет понимать прогноз погоды и обсуждать его - умеет понимать объявления в транспорте в ситуации поездки
  • - может рассказать о технике и ее роли в современной жизни - владеет лексическим минимумом по теме: техника, обращение с техникой - умеет использовать в устной и письменной речи страдательный залог и синонимичные ему формы, сравнительную степень прилагательных
  • - может свободно рассуждать на темы: здоровье и здоровый образ жизни, болезни, посещение врачей, здоровое питание; владеет лексикой по теме раздела "здоровье"; владеет следующими грамматическими категориями:Обстоятельства уступки. Развернутые причастные обороты.
  • - рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - умеет вести дискуссию на тему «Родина» - умеет рассуждать на тему «Работа и учеба за рубежом», анализирует причины распространенности этого явления - рассуждает о стереотипах и о межкультурных различиях в повседневности и профессиональной жизни - пишет письма делового и личного характера - владеет следующим грамматическим материалом: особые случаи склонения существительных, обстоятельства причины и следствия, управление глаголов
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - умеет планировать и описывать распорядок дня - рассказывает о своих увлечениях - рассуждает о времени, по-лезном/бесполезном времяпрепровождении, пунктуальности и ее роли в меж-культурной коммуникации - планирует культурный досуг и описывает его - умеет описывать картины, дискутировать о живописи - умеет описывать графики - владеет следующим грам-матическим материалом: временные формы глаголов, управление глаголов, предлоги и наречия со значением времени
  • - умеет рассказывать о преимуществах и недостатках различных источниках информации - умеет дискутировать о медиаграмотности и оценивать объективность новостей - умеет писать новостные тексты и представлять их - умеет представлять точки зрения разных людей и комментировать их - умеет рассказывать о детективных фильмах и сериалах - умеет аргументированно рассуждать об интересе к политике и истории или отсутствии такового и его причинах, подготовить небольшой доклад на данную тему
  • - умеет рассказывать о проблемах транспорта и пере-движения в большом городе - умеет рассказать о достоинствах и недостатках раз-ных видов транспорта - умеет вести диалог в раз-ных проблемных ситуациях, связанных с транспортом и путешествиями - умеет рассказывать об отпуске и путешествиях, о впечатлениях и проблемах - владеет следующим грамматическим материалом: предпрошедшее время, предложения со значением времени, предлоги и наречия со значением места
  • - умеет рассказывать о рабочем времени - умеет вести телефонные переговоры - умеет назначать, отменять и переносить деловые встречи - умеет написать письмо-приглашение личного и официального характера - знает о правилах поведения на корпоративных мероприятиях - владеет навыками обще-ния в официальных ситуа-циях - умеет делать комплименты и говорить о них - владеет следующим грамматическим материалом: сослагательное наклонение, управление глаголов, порядок слов в предложении
  • - умеет рассказывать о рекламе, ее достоинствах и недостатках - умеет понимать рекламу, извлекать из нее необходимую информацию, писать рекламные тексты - умеет вести сложный диалог с продавцом с конкретными вопросами по качеству и особенностям товара - умеет дискутировать об обществе потребления и его особенностях - владеет следующим грамматическим материалом: склонение и степени сравне-ния прилагательных, прича-стия в роли определений, относительные придаточные предложения.
  • - умеет рассказывать о сво-ей профессиональной обла-сти и необходимых для нее способностях и качествах - описывает свою профессию/представления о ней, ее достоинства и недостатки - умеет назначать и отменять встречи - умеет вести переговоры по телефону с учетом специфики телефонной коммуникации в другой культуре
  • - умеет рассказывать о своем опыте и стратегиях изучения иностранных языков - умеет давать советы по успешному изучению иностранных языков - умеет отличать разные типы и виды обучения - знает систему образования Германии, умеет рассуждать о ее достоинствах и недостатках, умеет сравнивать системы образования разных стран - владеет следующим грамматическим материалом: обстоятельства условия, указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe
  • - умеет рассказывать о своих чувствах - может рассуждать на темы «Что значит быть счастливым?» и «Современное общество как общество стресса» - умеет описывать людей и их характер - умеет описывать настроение и его причины - владеет следующим грамматическим материалом: прилагательные с предлога-ми, предположения, перечисления, обстоятельства причины и следствия, пред-логи с родительным падежом
  • - умеет рассказывать о себе и о других, составлять биографию/жизнеописание - умеет рассказывать о семье и описывать существующие в современном мире формы совместной жизни, оценивать их достоинства и недостатки - умеет рассуждать на тему «Поиск партнера в интернете» - знает великих немцев и умеет рассказывать об их роли в истории Германии - владеет следующим грамматическим материалом: модальные глаголы, формы прошедшего времени правильных и неправильных глаголов, склонение прилагательных
  • - умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • - умеет рассказывать о соб-ственном отношении к чтению, рассуждать о прочитанных книгах и литературе в целом - умеет описывать стратегии чтения - рассуждает о различных медиа, их роли в жизни общества и влиянии на него, достоинствах и недостатках - владеет следующим грамматическим материалом: конструкции с инфинитивом, страдательный залог, сослагательное наклонение, возвратные глаголы
  • - умеет рассуждать о времени и его распределении между различными видами деятельности - умеет рассказывать о собственных увлечениях - умеет дискутировать о спорте и спортивных объединениях в России и Германии - умеет рассказать об истории футбола или какого-либо другого вида спорта в России и Германии - умеет написать письмо в онлайн-редакцию издания - владеет следующим грамматическим материалом: обстоятельства времени, обстоятельства условия.
  • умеет вести разговоры о деньгах, покупках, финансовом положении - умеет коммуницировать в банке - умеет заполнять формуляр - умеет выражать свои пожелания и предпочтения - умеет называть причины и обосновывать события
  • умеет описывать деятельность в офисе - умеет вести деловую беседу по телефону и в интернете - владеет навыками написания и оформления делового письма - умеет понимать должностные инструкции - умеет формулировать вежливые просьбы
  • умеет описывать домашних и диких животных - умеет давать рекомендации - умеет описывать людей - умеет говорить о межличностных отношениях - умеет говорить о позитивных и негативных чувствах - умеет выражать похвалу и критику - умеет вести small-talk в неофициальной обстановке
  • умеет описывать жилье и выражать требования к его характеристикам - умеет дискутировать на тему различных видов жилья - умеет коммуницировать в ситуации вызова мастера на дом - умеет описать свои пищевые привычки - умеет читать рецепты - умеет заказывать еду в ресторане
  • умеет представить себя и других - умеет понимать характеристики профессий и видов деятельности и описывать их - умеет читать и составлять CV - умеет описать свой распорядок дня - умеет рассказывать о школе в Германии и на личном опыте
  • умеет читать и интерпретировать газету - умеет говорить о проблемах окружающей среды - умеет выражать свое мнение, согласие, несогласие - умеет понимать технические инструкции - умеет сообщать возникших проблемах с техникой - умеет описывать изобретения и приборы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
  • Люди и их биографии
  • Поездка в Мюнхен.
  • Время и времяпрепровождение
  • Между культурами
  • Еда и напитки.
  • Работа и профессия
  • Работа и учеба
  • Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы.
  • Распорядок дня.
  • Чтение и медиа
  • Время и различные виды деятельности
  • Квартира.
  • Реклама и потребление
  • Досуг и медиа
  • Одежда. Погода.
  • Учеба
  • Техника и технологии
  • Здоровье.
  • Транспорт и мобильность
  • Здоровье и окружающая среда
  • Чувства и характер
  • Дома и в пути
  • Жилье и питание
  • Профессиональная деятельность
  • Свободное время и искусство.
  • Деньги и потребление
  • Работа и профессия.
  • Отпуск и путешествия.
  • Животные и люди
  • Политика и техника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен 2020 проводится в устной форме. Экзамен проводится на уже известной вам платформе Zoom (http://zoom.us) в виде видео-конференции. График подключения каждого студента к конференции будет выслан студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент может заранее протестировать вход в конференцию Zoom ttp://zoom.us/test. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студент обязан: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
  • неблокирующий устный и письменный экзамен
  • неблокирующий проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий ПР - проверочные работы
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий ПР - проверочные работы.
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Письменная часть экзамена включает: 1. прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 2. чтение текстов и выполнение заданий к ним. 3. написание сообщения на форуме (от 150 до 250 слов), письмо официального характера (100-200 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекват-ность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла.
  • неблокирующий устный и письменный экзамен
  • неблокирующий проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий ПР - проверочные работы
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий ПР - проверочные работы.
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме.
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Письменная часть экзамена включает: 1. прослушивание текстов и выполнение заданий к ним. 2. чтение текстов и выполнение заданий к ним. 3. написание сообщения на форуме (от 150 до 250 слов), письмо официального характера (100-200 слов). Устная часть экзамена включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, пра-вильно интонирование. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекват-ность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * итоговый устный контроль по теме. + 0.2 * итоговая письменная контрольная работа по теме. + 0.2 * проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация + 0.4 * устный и письменный экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация + 0.2 * итоговый устный контроль по теме. + 0.2 * итоговая письменная контрольная работа по теме. + 0.4 * устный и письменный экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * ПР - проверочные работы + 0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * ПР - проверочные работы + 0.4 * Экзамен + 0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * ПР - проверочные работы. + 0.4 * Экзамен + 0.15 * ИУК - итоговый устный контроль по теме. + 0.2 * ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Алексеева, Н. П. Немецкий язык : учебное пособие / Н. П. Алексеева. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-1496-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/125310 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Der Duden in zwölf Bänden : das Standardwerk zur deutschen Sprache / hrsg. vom Wissenschaftlichen Rat der Dudenredaktion: Matthias Wermke . (n.d.). Berlin: Dudenverlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.006900577
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных вузов + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01265-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431924 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Катаева, А. Г.  Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в ЭБС : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433308 (дата обращения: 28.08.2023).