• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Педагогика и преподавание истории в школе

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на успешном освоении блока дисциплин профессионального цикла, входящих в программу подготовки по ОП «История» уровня «бакалавр». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при профессиональной ориентации и практической деятельности в области преподавания истории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются: Дать студентам базовую ориентацию в ходе исторического развития основных педагогиче-ских идей и их применения на практике в общемировом масштабе. Познакомить их с основами и ключевыми понятиями педагогики. Дать им представление об основных приемах и методах преподавания истории и в целом – гуманитарных наук. Сформировать у них общее представление об эволюции исторического ( и шире- гуманитар-ного) образования в контексте истории идей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Грамотно составляет учебно-методическую документацию, владеет основным методико-педагогическим понятийным аппаратом
  • Знает актуальную литературу, ориентируется в современном состоянии проблем исторического знания и его репрезентации
  • Применяет разные методы подачи материала, контроля знаний, использует основы знаний детской психологии и физиологии детства при организации учебного процесса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История педагогики в контексте истории идей.
  • Основные понятия и концепции современной педагогики
  • Методика преподавания истории в школе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий на семинарах
  • неблокирующий домашнее задание (групповое)
    Первое домашнее задание - работа с правовой базой педагогического процесса. Второе домашнее задание представляет собой план-конспект урока по выбранной и согласованной с преподавателем теме и должно демонстрировать знание избранной темы, методических приемов работы с учащимися и основных критериев составления учебно-методической документации.
  • неблокирующий итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * итоговый письменный экзамен (эссе 3-4 тыс. слов), 90 минут + 0.3 * домашнее задание (групповое) + 0.3 * Выполнение заданий на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бим-Бад, Б. М.  История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08058-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/436489 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Милорадова, Н. Г.  Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Г. Милорадова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08986-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434729 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06820-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437318 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология воспитания : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 154 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00784-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434028 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Психология обучения : учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01046-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434027 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Набатова, О. Г.  История России XVI—XVII веков. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9829-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437903 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России XVIII века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9830-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437902 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Набатова, О. Г.  История России с древнейших времен до начала XVI века. Конспект уроков : практическое пособие / О. Г. Набатова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-07568-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437904 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 371 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00035-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437901 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00036-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437962 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Древнего мира. Конспекты уроков в 3 ч. Часть 3 : практическое пособие / М. Л. Несмелова, А. Ю. Несмелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 335 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-00034-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437963 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09678-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431346 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Несмелова, М. Л.  История Средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2 : практическое пособие / М. Л. Несмелова. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09680-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428327 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Савенков, А. И.  Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-06821-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437444 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна
  • Султанова Алия Илдаровна