• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар 5

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 5-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 5 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию выпускной квалификационной работы. В рамках семинара студенты обучаются правильному составлению плана работы, определению ее актуальности и новизны. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построе-ния и оформления исследования;
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов; развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский во-прос;
  • формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследова-ния и к выбранной источниковой базе;
  • приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов; формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историо-графии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов.
  • Умеет выбирать методологию исследования, разбирается в современных междисциплинарных подходах в историографии по поставленной в исследовательской р проблеме
  • Умеет определять тему и проблему, объект и предмет исследования, формулировать исследовательский вопрос, выбирать методы анализа. Владеет умениями и навыками работы с библиографическими ресурсами; умеет анализировать и использовать информацию из разных видов источников для решения исследовательских и других профессиональных за-дач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Задачи исследовательского семинара
  • Историография и научная новизна исследования: для чего и как пишется историографический обзор
  • Исследовательский вопрос и аргумент
  • Презентация исследовательской работы. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает активность студентов в обсуждении обязательной литературы к семинарам и вклад студента в дискуссию в рамках семинарских занятий, на которых обсуждаются различные аспектов исторического исследования. Отдельно отмечается привлечение в рамках ответа студентом результатов собственных исследований (курсовые 1-3 года и текущая работа над ВКР).
  • неблокирующий Коллоквиум
    Студенты публично представляют и защищают исследовательские проекты собственных выпускных квалификационных работ. Для защиты проекта готовится презентация (не более 10 слайдов). Презентация должна отражать основные разделы ВКР. По итогам презентации преподаватель семинарских занятий и студенты задают вопросы, дают комментарии, касающийся представленного проекта. Оценка за коллоквиум (Околл.) выставляется за презентацию исследования и устную защиту. График презентаций составляется преподавателем. В случае невозможности быть на презентации и защите своей работы в назначенный день студент обязан выслать на электронную почту преподавателя подготовленную презентацию проекта ко времени начала занятия (например до 12:10, если занятие начинается в 12:10). В этом случае преподаватель назначает новую дату защиты. Если презентация не представлена, оценка Околл. = 0, защита не назначается.
  • блокирующий Экзамен
    Студенты должны представить черновик собственной выпускной квалификационной работы в установленные сессионным графиком сроки. Объем черновика составляет не менее 14000 знаков с пробелами, исключая библиографию. Черновик должен содержать следующие элементы: -обоснование выбора темы исследования и постановку проблемы; -формулировку исследовательских задач и рабочих гипотез исследования; -обзор историографии по теме работы (как на русском, так и на иностранных языках), носящего аналитический, а не перечислительный характер, намечающий перспективы исследования, объясняющий сформулированные гипотезы, показывающей место данного исследования в ряду других работ, позиционирующий методологию работы, намечающий специфику методов работы с источниками и их интерпретации (часть работы о методологии работы и подходов к интерпретации источников может быть выделен в самостоятельный раздел работы); -характеристику источников, которая дает представление о приемах работы с ними и о том, как выбранные источники позволяют ответить на поставленный исследовательский вопрос; -структуру будущей работы и пояснение структуры аргумента исследования в главах исследования, использование выбранных исторических источников во всех главах исследовательской работы; -формулировку первых выводов проведенного исследования. Оценка за экзамен выставляется по 10-балльной шкале за проект ВКР. Опоздание на один день приводит к снижению оценки на 1 балл по 10-балльной шкале. Конкретная дата сдачи проекта ВКР назначается в системе LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Аудиторная работа + 0.35 * Коллоквиум + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Conrad, S. (2016). What Is Global History? Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1090930

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beckert, S. (2014). Empire of Cotton : A Global History. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=784626

Авторы

  • Дадыкина Маргарита Михайловна
  • Любавина Светлана Вячеславовна
  • Селин Адриан Александрович
  • Семенов Александр Михайлович