2021/2022
Предпринимательство
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3, 4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Предпринимательство» являются: • приобщить студентов к теории и практике предпринимательства. По окончании курса студенты должны представлять различные роли предпринимательства в об-ществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. Изучение курса должно способствовать формированию предпринимательского мышления, необхо-димого для успешной работы в современном бизнесе. • познакомить студентов с процессом развития предпринимательского проекта. В результате освоения дисциплины студент овладеет инструментами генерации идей, поиска предпринимательских возможностей, анализа рынка и бизнес-среды, расчета финансовых показателей проекта.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
- Владеть методами разработки ценностного предложения и бизнес-модели
- Владеть инструментами первичного анализа рынка
- Уметь применять методы расчета финансовых показателей проекта
- Уметь работать с информацией (находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач)
- Уметь работать в команде при реализации совместного проекта
- Уметь делать презентацию предпринимательского проекта
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
- Владеет инструментами разработки ценностного предложения
- Знает источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
- Знает навыки, необходимые предпринимателю для осуществления своей деятельности
- Знает основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
- Знает системы налогообложения
- Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
- Умеет выстраивать коммуникацию между удаленными участниками проекта
- Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
- Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
- Умеет презентовать свой предпринимательский проект
- Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
- Умеет применять методы генерации идей
- Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
- Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
- Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
- Умеет составить бюджет доходов и расходов предпринимательского проекта
- Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины
- Природа предпринимательства: понятие и основные виды предпринимательства.
- Предпринимательский образ мышления и генерация идей
- Характеристики предпринимателя, предпринимательство как процесс
- Первичный анализ рынка
- Разработка бизнес-модели
- Ресурсы предпринимательской фирмы
- Расчет финансовых показателей проекта
- Публичное выступление и презентация проекта инвестору
Элементы контроля
- Поиск предпринимательских возможностей
- Защита проектаЭкзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
- Аудиторная работаНа семинарских занятиях представляются результаты выполненных домашних заданий к каждой теме курса.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Аудиторная работа + 0.4 * Защита проекта + 0.2 * Поиск предпринимательских возможностей
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044187
- Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания - Русайнс - 2018 - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929447
- Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией (практические рекомендации) : практич. пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987259
- Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380
- Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
- Презентация: Лучше один раз увидеть! / Лазарев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 126 с.: ISBN 978-5-9614-1445-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916181
- Сергеев А. А. - БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 475с. - ISBN: 978-5-534-06299-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/biznes-planirovanie-434599
- Феськова М.В., Костюкова Е.И., Татаринова М.Н. - Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение - Русайнс - 2018 - ISBN: 978-5-4365-2396-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929523
Рекомендуемая дополнительная литература
- Божук С. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 304с. - ISBN: 978-5-534-08764-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Исаев Г.Н. - Предпринимательство в информационной сфере. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-07009-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931352
- Калюжнова Н. Я., Огаркова Е. П., Осипов М. А. ; под ред. Калюжновой Н.Я. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 114с. - ISBN: 978-5-534-11478-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-predprinimatelstvo-445349
- Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 595с. - ISBN: 978-5-9916-2878-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425254
- Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
- О’Кифф Д. - Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-197-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62203
- Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467