• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Творческие мастерские

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Парфенова Ольга Валентиновна, Сафонова Гульназ Файрузовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Освоив за два года обучения основы конструирования и производства одежды, на третьем курсе студенты переходят к занятиям в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты работают в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание конструктивных особенностей производства и конструирования как части ДНК бренда, а также и методы обработки сложных узлов изделия.
  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Творческие мастерские. Трикотаж: особенности конструирования и технологии
    Освоив за два года обучения основы конструирования и производства одежды, на третьем курсе студенты переходят к занятиям в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории. В первом модуле тема мастерской – понимание конструктивных особенностей производства и конструирования как частиДНК бренда, а также и методы обработки сложных узлов изделия.
  • Творческие мастерские. Авторские техники
    Студенты работают в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории. Тема модуля - сложные, индивидуальные и ручные техники шитья и обработки материалов., а также разработка конструктивных и технологических особенностей элементов для капсульной коллекции.
  • Творческие мастерские. Инновационные технологии в моде
    Студенты работают в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории. Третий модуль посвящен знакомству с современными технологиями конструирования и производства одежды: программы 3D-проектирования,САПР (система автоматизированного проектирования), высокотехнологичные ткани, 3D-печать и пр., а также осваивают их на практике для разработки коллекции.
  • Творческие мастерские. Приемы sustainable design.
    Студенты переходят к занятиям в формате «творческой мастерской», под руководством мастера совершенствуя навыки в том направлении, которое необходимо для их индивидуальной траектории. В четвертом модуле в рамках проекта "Sustainable Design" студенты осваивают различные приемы конструирования и обработки изделий, применяемых в практиках “устойчивого дизайна”. Особое внимание уделяется приемам деконструкции и технологиям сочетания различных фактур (вязаный и кроеный трикотаж, текстиль и т.д.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Al, G. (2018). RFID Technology : Design Principles, Applications and Controversies. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1782093
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adopting and applying eco-design techniques : a practitioners perspective. (2009). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6E1A4BA5
  • Bacher, H. P. (2008). Dream Worlds: Production Design for Animation. Burlington, MA: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=240315
  • Baum, P. (2018). How might we use Design Thinking for Digital Business Design and for creating Digital Business Value? 29th European Regional ITS Conference, Trento 2018. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.zbw.itse18.184931