• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Композитинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Броницкая Валентина Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В первом модуле учащиеся познакомятся с основными композиционными приемами в кинематографе, с понятием перспективы (линейная, воздушная), с оптическими искажениями в съемочном материале, с применением теории цвета в кинематографе, начнут изучать инструментарий ПО TheFoundryNuke, изучат принципы построения скрипта в TheFoundryNuke и самостоятельно соберут скрипт. Во втором модуле учащиеся познакомятся с понятием трекинг , виды трекинга, инструменты трекинга в программе The Foundry Nuke, с основами построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke, с понятием клинап. В третьем модуле студенты познакомятся с понятием кеинги принципом кеинга, инструменты кеинга в программе The Foundry Nuke Продолжить изучение построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke. В четвертом модуле изучат 3д пассы и fullcg-шота в программе The Foundry Nuke, выполнят практическое задание по применению навыков сборки fullcg-шота в программеThe Foundry Nuke.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В первом модуле учащиеся познакомятся с основными композиционными приемами в кинематографе, с понятием перспективы (линейная, воздушная), с оптическими искажениями в съемочном материале, с применением теории цвета в кинематографе, начнут изучать инструментарий ПО TheFoundryNuke, изучат принципы построения скрипта в TheFoundryNuke и самостоятельно соберут скрипт. Во втором модуле учащиеся познакомятся с понятием трекинг , виды трекинга, инструменты трекинга в программе The Foundry Nuke, с основами построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke, с понятием клинап. В третьем модуле студенты познакомятся с понятием кеинги принципом кеинга, инструменты кеинга в программе The Foundry Nuke Продолжить изучение построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke. В четвертом модуле изучат 3д пассы и fullcg-шота в программе The Foundry Nuke, выполнят практическое задание по применению навыков сборки fullcg-шота в программеThe Foundry Nuke.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Композитинг (этап 1)
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с основными композиционными приемами в кинематографе Познакомиться с понятием перспективы (линейная, воздушная) Познакомиться с оптическими искажениями в съемочном материале Познакомиться с применением теории цвета в кинематографе Начать изучать инструментарий ПО TheFoundryNuke Изучить принципы построения скрипта в TheFoundryNuke и самостоятельно собрать скрипт Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, упражнение по композиции, состоящее из собранных на одном слайде 9 фотографий, иллюстрирующих разные композиционные приемы; анимационный ролик на 100 кадров по заданию, в формате mov с анимированными элементами в сцене, с использованием анимации трансформации (перемещение, вращение, масштаб) и анимацией цвета; скриншот правильно собранного скрипта, созданного с помощью The Foundry Nuke, где будут хорощо видны связи между нодами.
  • Композитинг (этап 2)
    Композитинг (этап 2) В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с понятием трекинг , виды трекинга, инструменты трекинга в программе The Foundry Nuke Познакомиться с основами построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke Познакомиться с понятием клинап. Виды клинапа, интсрументы клинапа в программе The Foundry Nuke Практическое задание по применению навыков трекинга и клинапа в программеThe Foundry Nuke Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, собранная секвенция по заданию трекинг, клинап, в формате mov; скриншот скрипта, созданного с помощью The Foundry Nuke.
  • Композитинг (этап 3)
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с понятием кеинги принципом кеинга, инструменты кеинга в программе The Foundry Nuke Продолжить изучение построения трехмерной сцены в The Foundry Nuke. Проекция в The Foundry Nuke. Выполнить практическое задание по применению навыков кея и сборка шота с интегрированием дополнительных элементов в программеThe Foundry Nuke Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, собранная секвенция по заданию кеинг с интегрироваными дополнительными элементами в формате mov; скриншот скрипта, созданного с помощью The Foundry Nukе; секвенция в формате было/стало. Где будет представлен материал до кея и после. В формате mov.
  • Композитинг (этап 4)
    В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи: Познакомиться с понятием 3д пассы и fullcg-шота в программе The Foundry Nuke Выполнить практическое задание по применению навыков сборки fullcg-шота в программеThe Foundry Nuke Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, собранная секвенция по заданию сборка fullcg-шота в формате mov; скриншот скрипта, созданного с помощью The Foundry Nuke; секвенция в формате было/стало. Где будет представлен материал до редактирования рендер пассов и после. В формате mov
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И КОМПОЗИЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11671-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-dizayna-i-kompozicii-sovremennye-koncepcii-445865
  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-11512-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-445451
  • Шокорова Л. В. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТИЛИЗАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-10584-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-stilizaciya-430881

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485
  • Шокорова Л. В. - СТИЛИЗАЦИЯ В ДИЗАЙНЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ 2-е изд., пер. и доп - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-09988-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/stilizaciya-v-dizayne-i-dekorativno-prikladnom-iskusstve-441332