• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Китайский язык

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Очиров Осор Рыгзынович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 116

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Китайский язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Основной целью освоения дисциплины «Китайский язык» является формирование и развитие у будущих специалистов межкультурной коммуникативной компетенции в объеме достаточном для решения социально-коммуникативных и учебно-профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами на начальном этапе обучения. Программа УД главным образом направлена на развитие продуктивных (говорение/письмо) и рецептивных (чтение/слушание) компетенций в области китайского нормативного языка. Дополнительно к формированию указанных компетенций в задачи курса входит обучение навыкам перевода с китайского на русский и с русского на китайского языки в объеме лексико-тематического минимума базового учебника, а также формирование у обучаемых лингвострановедческой компетенции. В результате освоения дисциплины студенты должны быть способны и готовы осуществлять иноязычное общение с носителями языка, быть в состоянии реализовывать себя в рамках диалога культур, т.е. в условиях межкультурной коммуникации, при этом студенты должны не только понимать явления культуры страны изучаемого языка, но и лучше осознавать культуру своей собственной страны и уметь представлять ее в процессе общения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  •  комплексное формирование и развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям
  •  формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  •  развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении;
  •  развитие компенсаторной компетенции, предполагающей умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  •  развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;
  •  развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов;
  •  расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;
  •  развитие учебно-познавательной компетенции, подразумевающей формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий;
  •  воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;
  •  повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;
  •  формирование готовности представлять результаты аналитической работы с текстом по пройденной тематике в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;
  •  развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет самостоятельно изучать язык, в том числе с использованием информационных технологий
  • пользуется официальным/неофициальным, нейтральным регистрами общения
  • гибко и адекватно использует языковой потенциал для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия (выражение мнения, согласие/ несогласие, желания, просьбы и т.д.)
  • реферирует оригинальные тексты по заданной тематике и по специальности
  • владеет навыками монологической и диалогической речи, письменной речи, аудирования в рамках заданной тематики с опорой и без
  • владеет навыками обработки и интерпретации прочитанного текста
  • способен точно и адекватно понимать текст
  • идентифицирует и продуцирует различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций
  • может создавать и интерпретировать тексты, относящиеся к различным типам дискурса, в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения
  • выстраивает целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании
  • осуществляет самоконтроль текста и производит необходимое корректирование для обеспечения соответствия текста нормативным требованиям
  • применяет способы построения аргументации в устных и письменных типах текста
  • составляет и обобщает тексты сходной тематики, осуществлять компрессии и перекомпоновки текста
  • вычленяет и извлекает из текста необходимую информацию для выполнения конкретной задачи
  • идентифицирует различные типы устных и письменных текстов
  • определяет смысловую и композиционную структуру текста
  • идентифицирует виды синтаксической связи и типы предложений
  • умеет проводить фонетический, грамматический, лексический анализ элементарных текстов
  • умеет использовать во всех видах коммуникативной деятельности лексические единицы, отобранные в соответствии с речевыми действиями, универсальными понятиями и тематическими группами слов, предусмотренными программой;
  • применяет основные способы построения аргументации в устных и письменных типах текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Хобби
    Лексика по теме раздела. Местоимение 咱们, Модальная частица 吧. Сравнительный анализ союзов还是 и 或者. Обстоятельство времени. Продолженное время
  • Отправка корреспонденции.
    Лексика по теме раздела. Модальная частица呢Глаголы двойного дополнения. Многоглаголание предложение.
  • Покупки
    Лексика по теме раздела. Денежные единицы КНР. Способы выражения стоимости в китайском языке. Конструкция太。。。了。Удвоение глаголов в китайском языке. Конструкция 又。。。又。。。
  • Этикет
    Лексика по теме раздела. Служебное наречие 就 Способы обозначения даты в китайском языке. Структура предложений с именным сказуемым.
  • Тайм-менеджмент
    Лексика по теме раздела. Способы оформления обстоятельства места в китайском языке. Способы обозначения времени в китайском языке.
  • Китайская культура
    Лексика по теме раздела. Междометие 啊, Конструкции с 以前 и 以后. Грамматические конструкции с предлогом 对. Последовательно связанное предложение.
  • В городе
    Лексика по теме раздела. Способы обозначения приблизительного количества в китайском языке. Наречие 多 в вопросительных предложениях. Локативы. Способы выражения наличия и местонахождения. Предлоги 离、从、往。
  • Спорт
    Лексика по теме раздела. Наречие 再. Пространственно-временная конструкция 从。。。到。。。Модальные глаголы 会, 能, 想, 要, 可以。Вопросительное слово 怎么。
  • Разговор по телефону
    Лексика по теме раздела. Дополнение результата. Модальная частица 吧 (2). Риторический вопрос 不是。。。吗?Модальная частица 了. Формы альтернативного вопроса в китайском языке.
  • Здоровье
    Лексика по теме раздела. Конструкция 别。。。了.Глагольный суффикс 了. Конструкция 因为。。。所以。。。
  • Аренда жилья
    Лексика по теме раздела. Сравнительный анализ наречий 就 и 才.Конструкция 要是。。。就。。。Конструкция 虽然。。。但是。。。
  • Жизнь в Китае
    Лексика по теме раздела. Результативные глаголы. Результативные морфемы 完,懂,见,开,成 и др. Дополнение длительности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий письменные формы текущего контроля
    Рассчитывается как взвешенная сумма всех письменных форм текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины (все оценки за письменные работы, деленные на их количество, т.е. их средний балл). Письменные формы контроля включают: иероглифический диктант, письменный перевод с русского языка отдельных предложений, лексический диктант.
  • неблокирующий устные формы текущего контроля
    Рассчитывается как взвешенная сумма всех устных форм текущего контроля, предусмотренных программой дисциплины (все оценки за устные работы, деленные на их количество, т.е. их средний балл).
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Устная контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * письменные формы текущего контроля + 0.25 * Устная контрольная работа + 0.25 * устные формы текущего контроля + 0.25 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.1: ., , 2010
  • Практический курс китайского языка +CD-ROM к двум томам. Т.2: ., , 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Разговорный китайский язык. Ч. 1: ., Гун Мин, ., 2015
  • Разговорный китайский язык. Ч. 2: ., Гун Мин, ., 2015