• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

История литературы Испании и Латинской Америки. Часть 1

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История литературы Испании и Латинской Америки» формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи; представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни; ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - критерии периодизации истории испанской литературы; - связь литературного процесса с историей и культурой Испании; - систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историко-литературного материала данной эпохи; - творчество основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины; - национальное своеобразие литературы Испании. уметь: - с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском; - корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы; - выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний; владеть: - навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам; - основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины; - навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; - навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История литературы Испании и Латинской Америки» формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи; представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни; ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - критерии периодизации истории испанской литературы; - связь литературного процесса с историей и культурой Испании; - систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историко-литературного материала данной эпохи; - творчество основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины; - национальное своеобразие литературы Испании. уметь: - с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском; - корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы; - выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний; владеть: - навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам; - основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины; - навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; - навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками;
  • Владение навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;
  • Владение навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам;
  • Владение основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;
  • Знание критериев периодизации истории испанской литературы;
  • Знание национального своеобразия литературы Испании.
  • Знание связи литературного процесса с историей и культурой Испании;
  • Знание системы жанров и эстетических концепций, важнейших литературных течений, испанских и отечественных литературоведческих школ и предлагаемых ими принципов анализа историко-литературного материала данной эпохи;
  • Знание творчества основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины;
  • Умение выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний;
  • Умение корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;
  • Умение с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Народная лирическая поэзия и героический эпос.
  • Творчество инфанта Альфонса Мудрого. Творчество Хуана Мануэля. Творчество маркизы Сантильяны, Хуана де Мены и Хорхе Манрике.
  • «Ученое искусство» в Кастилии
  • «Селестина» Фернандо де Рохаса. «Амадис Гальский» и рыцарский роман. «Жизнь Ласарильо с Тормеса» и плутовской роман.
  • Поэзия эпохи Ренессанса.
  • Проза зрелого Возрождения
  • Испанский театр Золотого века
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Тест с вариантами ответа по содержанию курса
  • блокирует часть оценки/расчета Тест с вариантами ответа по содержанию курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Тест с вариантами ответа по содержанию курса + 0.5 * Тест с вариантами ответа по содержанию курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aparicio, F. R., & Bost, S. (2013). The Routledge Companion to Latino/a Literature. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=491175
  • Arsova, J. (2005). GIES, DAVID T, ed. The Cambridge History of Spanish Literature. Cambridge: Cambridge UP, 2004. 863 pp. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCCD1AF0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • José Carlos Mainer. (2016). Historia mínima de la literatura española. Madrid: Turner. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2217421
  • История испанской литературы, Штейн, А. Л., 2001
  • Литература Испании IX-XV веков : учеб. пособие для филол. спец. вузов, Плавскин, З. И., 1986
  • Теоретическая поэтика: понятия и определения : хрестоматия, , 2002