2021/2022
История литературы Испании и Латинской Америки. Часть 2
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Серебренников Артём Вадимович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
22
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «История литературы Испании и Латинской Америки» формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи; представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни; ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - критерии периодизации истории испанской литературы; - связь литературного процесса с историей и культурой Испании; - систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историко-литературного материала данной эпохи; - творчество основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины; - национальное своеобразие литературы Испании. уметь: - с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском; - корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы; - выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний; владеть: - навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам; - основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины; - навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; - навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период с 17 века по 20 век, и о литературе Латинской Америки 20 века;
- Целями освоения дисциплины «Основные тенденции развития литературы Нового времени» являются: • усвоение студентами знания об основных тенденциях развития литератур Европы и Америки Нового времени. • формирование у студентов умений и практических навыков анализа произведений западноевропейской литературы в свете риторической традиции, от Античности к Новому времени. • развитие у студентов критического мышления и способности рефлексировать над различными научными методами, подходами и понятийным аппаратом разных сфер гуманитарного знания.
- Формирование представлений об основных закономерностях литературного процесса в Испании в период с 17 века по 20 век, и Латинской Америки 20 века;
- Понимание принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи;
- Ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями и творческой биографией крупнейших испанских и латиноамериканских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой;
- Представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни.
Планируемые результаты обучения
- Владение основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;
- Знание критериев периодизации истории испанской литературы;
- Владение навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками.
- Владение навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;
- Владение навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебно-методической литературы по изучаемым вопросам;
- Знание национального своеобразие литературы Испании и литератур Латинской Америки.
- Знание связи литературного процесса с историей и культурой Испании и Латинской Америки;
- Знание системы жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историколитературного материала данной эпохи;
- Знание творчества основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины;
- Умение выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний;
- Умение корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;
- Умение с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском;
Содержание учебной дисциплины
- Специфика испанского Просвещения
- Эпоха романтизма
- Костумбризм и костумбристский очерк в Испании
- Поколение 27 года
- Рубеж веков
- Латиноамериканская литература ХХ века
Элементы контроля
- Тест с вариантами ответа по содержанию курса
- Тест с вариантами ответа по содержанию курса
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Тест с вариантами ответа по содержанию курса + 0.5 * Тест с вариантами ответа по содержанию курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Aparicio, F. R., & Bost, S. (2013). The Routledge Companion to Latino/a Literature. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=491175
- Arsova, J. (2005). GIES, DAVID T, ed. The Cambridge History of Spanish Literature. Cambridge: Cambridge UP, 2004. 863 pp. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCCD1AF0
- José Carlos Mainer. (2016). Historia mínima de la literatura española. Madrid: Turner. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2217421
Рекомендуемая дополнительная литература
- История испанской литературы, Штейн, А. Л., 2001
- Теоретическая поэтика: понятия и определения : хрестоматия, , 2002