• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Коммуникации в сфере НКО

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является изучение практических аспектов эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области коммуникации и взаимодействия корпоративного, государственного и гражданского секторов; изучение основных академических дискуссий и современных методологий в области подготовки и реализации коммуникационных кампаний в сфере благотворительности, корпоративной социальной ответственности, некоммерческих и неправительственных организаций (НКО и НПО).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины – «Коммуникации в сфере благотворительности» - являются изучение практических аспектов эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области коммуникации и взаимодействия корпоративного, государственного и гражданского секторов; изучение основных академических дискуссий и современных методологий в области подготовки и реализации коммуникационных кампаний в сфере благотворительности, корпоративной социальной ответственности, некоммерческих и неправительственных организаций (НКО и НПО).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет специфику коммуникаций в не комеррческом секторе
  • Работает в рамках структуры некоммерческого сектора
  • Действует на основе понимания общих характеристик в практике некоммерческих организаций
  • Понимает и реализует КСО-стратегии государственных компаний
  • Реализует техники фандрайзинга
  • Реализует социальные проекты в PR-стратегиях компаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2. Структура некоммерческого сектора в России
    Коммуникационные потребности некоммерческих организаций. Социальное предпринимательство как вид бизнеса. Татьяна Бачинская, Центр развития филантропии «Сопричастность» / Елена Тополева, членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель комиссии по развитию НКО. Директор «Агентства социальной информации»
  • 3. PR-практики российских некоммерческих фондов
    Кейс-стади | PR, IR, GR и другие виды отношений с внешним миром фонда «Подари жизнь». Екатерина Шергова, член правления фонда «Подари жизнь» Возможно: Наталья Водянова, фонд «Обнажённые сердца» Задание: PR, IR, GR-стратегия для выбранной некоммерческой организации
  • 1. Введение: специфика коммуникаций в некоммерческом секторе. Знакомство с участниками курса
    Обзор зарубежных и российских PR-практик. Разбор кейса «Детский фонд ООН «ЮНИ- СЕФ». Вячеслав Тихомиров, Генеральный директор коммуникационного агентства Mint (BBDO), экс-директор по связям с общественностью UNICEF Russia Деловая игра «Большая идея». Елена Брандт, координатор образовательных проектов SPN Communications
  • 6. Социальные проекты в PR-стратегиях компаний
    Корпоративная социальная ответственность как сфера внешних коммуникаций, Дмитрий Агишев, Deutsche Bank Кейс-стади: «Поколение Маугли». Как социальные проекты вписываются в PR-стратегию компании. Елена Кохановская, директор по связям с общественностью МТС Возможно: Петр Лидов-Петровский, Директор по связям с общественностью компании «МегаФон». Задание: приложить комплексному стратегию КСО к конкретной НКО
  • 4. КСО-стратегии государственных компаний
    Кейс-стади | Промотирование социальных проектов в СМИ и не только. Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор», МИА «Россия сегодня» Задание: SWOT-анализ стратегии корпоративной социальной ответственности госкомпаний
  • 5. Проблематика финансирования социально полезных инициатив
    Фандрайзинг | Дмитрий Даушев, директор по фандрайзинговым коммуникациям, Детские деревни SOS
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.12 * активность на семинарах + 0.28 * контрольная работа + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clark, T. N., Kallman, M. E., Wu, C., & Lin, J. Y.-C. (2016). The Third Sector : Community Organizations, NGOs, and Nonprofits. Urbana, Chicago, Springfield, Illinois: University of Illinois Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1421941

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Allison, M., & Kaye, J. (2014). Strategic Planning for Nonprofit Organizations : A Practical Guide for Dynamic Times (Vol. Third edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=966153