Магистратура
2020/2021




Коммуникации в сфере НКО
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Целью курса является изучение практических аспектов эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области коммуникации и взаимодействия корпоративного, государственного и гражданского секторов; изучение основных академических дискуссий и современных методологий в области подготовки и реализации коммуникационных кампаний в сфере благотворительности, корпоративной социальной ответственности, некоммерческих и неправительственных организаций (НКО и НПО).
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины – «Коммуникации в сфере благотворительности» - являются изучение практических аспектов эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области коммуникации и взаимодействия корпоративного, государственного и гражданского секторов; изучение основных академических дискуссий и современных методологий в области подготовки и реализации коммуникационных кампаний в сфере благотворительности, корпоративной социальной ответственности, некоммерческих и неправительственных организаций (НКО и НПО).
Планируемые результаты обучения
- Выделяет специфику коммуникаций в не комеррческом секторе
- Работает в рамках структуры некоммерческого сектора
- Действует на основе понимания общих характеристик в практике некоммерческих организаций
- Понимает и реализует КСО-стратегии государственных компаний
- Реализует техники фандрайзинга
- Реализует социальные проекты в PR-стратегиях компаний
Содержание учебной дисциплины
- 2. Структура некоммерческого сектора в РоссииКоммуникационные потребности некоммерческих организаций. Социальное предпринимательство как вид бизнеса. Татьяна Бачинская, Центр развития филантропии «Сопричастность» / Елена Тополева, членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, руководитель комиссии по развитию НКО. Директор «Агентства социальной информации»
- 3. PR-практики российских некоммерческих фондовКейс-стади | PR, IR, GR и другие виды отношений с внешним миром фонда «Подари жизнь». Екатерина Шергова, член правления фонда «Подари жизнь» Возможно: Наталья Водянова, фонд «Обнажённые сердца» Задание: PR, IR, GR-стратегия для выбранной некоммерческой организации
- 1. Введение: специфика коммуникаций в некоммерческом секторе. Знакомство с участниками курсаОбзор зарубежных и российских PR-практик. Разбор кейса «Детский фонд ООН «ЮНИ- СЕФ». Вячеслав Тихомиров, Генеральный директор коммуникационного агентства Mint (BBDO), экс-директор по связям с общественностью UNICEF Russia Деловая игра «Большая идея». Елена Брандт, координатор образовательных проектов SPN Communications
- 6. Социальные проекты в PR-стратегиях компанийКорпоративная социальная ответственность как сфера внешних коммуникаций, Дмитрий Агишев, Deutsche Bank Кейс-стади: «Поколение Маугли». Как социальные проекты вписываются в PR-стратегию компании. Елена Кохановская, директор по связям с общественностью МТС Возможно: Петр Лидов-Петровский, Директор по связям с общественностью компании «МегаФон». Задание: приложить комплексному стратегию КСО к конкретной НКО
- 4. КСО-стратегии государственных компанийКейс-стади | Промотирование социальных проектов в СМИ и не только. Наталья Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор», МИА «Россия сегодня» Задание: SWOT-анализ стратегии корпоративной социальной ответственности госкомпаний
- 5. Проблематика финансирования социально полезных инициативФандрайзинг | Дмитрий Даушев, директор по фандрайзинговым коммуникациям, Детские деревни SOS
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.12 * активность на семинарах + 0.28 * контрольная работа + 0.6 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Clark, T. N., Kallman, M. E., Wu, C., & Lin, J. Y.-C. (2016). The Third Sector : Community Organizations, NGOs, and Nonprofits. Urbana, Chicago, Springfield, Illinois: University of Illinois Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1421941
Рекомендуемая дополнительная литература
- Allison, M., & Kaye, J. (2014). Strategic Planning for Nonprofit Organizations : A Practical Guide for Dynamic Times (Vol. Third edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=966153