• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Право массовой коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Денисова Алена Сергеевна, Федотов Михаил Александрович, Шаблинский Илья Георгиевич, Якимовская Наталья Леонидовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Право массовой коммуникации" является обязательным для изучения студентами по направлению "Журналистика". Курс раскрывает историю становления и развития права массовой коммуникации в России; актуальные проблемы и тенденции правового регулирования медиаиндустрии в России, в контексте международных стандартов. В результате освоения курса студенты познакомятся с историческим контекстом развития права массовой коммуникации в России; основными источниками права массовой информации на международном и национальном уровнях; базовыми принципами регулирования деятельности СМИ в России; правовыми основами профессиональной деятельностью журналиста; с объёмом прав и обязанностей субъектов массово-информационных отношений. Студенты научатся применять источники массово-информационного права в своей профессиональной деятельности; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами права; использовать и защищать профессиональные права в интересах обеспечения граждан необходимой информацией и успешной бесперебойной работы организации СМИ. Также студенты освоят уникальный ряд других профессиональных компетенций, связанных с подготовкой документации для регистрации СМИ; с подачей информационного запроса; с подготовкой проекта устава СМИ; с выработкой стратегии защиты собственных профессиональных прав в условиях защиты чести, достоинства, деловой репутации и частной жизни третьих лиц.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать представление об основах законодательства в области массовой информации, о правовых нормах и принципах, на которых базируются массово-информационные отношения в России, об основах права на свободу выражения мнений, о правах и обязанностях журналиста в редакционной работе.
  • Обучить применению полученных в ходе курса правовых знаний в редакционной работе, защите своих профессиональных прав в интересах обеспечения граждан необходимой информацией
  • Сформировать понимание роли права в демократическом обществе
  • Пропаганда верховенства права в жизни общества.
  • Сформировать навыки подготовки документации, связанной с учреждением и регистрацией СМИ, редакционными запросами и иными документами, необходимы в профессиональной деятельности журналиста/редакции
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет роль и место права массовой коммуникации в системе информационного права
  • Называет основные этапы развития российского законодательства о массовой коммуникации
  • Перечисляет основные источники медиаправа на международном и национальном уровнях
  • Называет виды информации и их правовые режимы
  • Раскрывает основные понятия права массовой коммуникации, согласно Закону РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г.
  • Перечисляет новые субъекты права массовой коммуникации и определяет особенности их правового статуса, в соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 и ФЗ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 г.
  • Называет различия в правовых статусах зарегистрированных в установленном законом порядке СМИ и «новых медиа».
  • Называет как минимум 5 глобальных проблем, связанных с развитием массовой коммуникации в киберпространстве на современном этапе.
  • Раскрывает правовую природу свободы массовой информации
  • Рассуждает на тему цензурных практик в медиа
  • Воспроизводит основные виды злоупотреблений свободы массовой информации, предусмотренные статьей 4 Закона РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991)
  • Умеет составлять заявление для регистрации СМИ
  • Называет необходимый пакет документов для регистрации/перерегистрации/лицензирования СМИ, а также основания для отказа
  • Отличает режим регистрации СМИ от лицензирования СМИ
  • Составляет проект устава редакции СМИ
  • Называет необходимый пакет документов для регистрации/перерегистрации/лицензирования СМИ, а также основания для отказа.
  • Отличает и сопоставляет правовые статусы учредителя, редакции, издателя, распространителя, владельца СМИ.
  • Озвучивает проблемы концентрации и монополизации российских СМИ
  • При решении кейсов опирается на основные международные нормы «мягкого права» (ЮНЕСКО, Совет Европы) о транспарентности, независимости и плюрализме СМИ
  • Характеризует особенности правового статуса СМИ-иноагентов и физических лиц-СМИ-иноагентов в соответствии с нормами законодательства РФ о СМИ и об НКО.
  • Классифицирует профессиональные права журналиста
  • Отличает правовой статус журналиста от правового статуса иных субъектов информационных правоотношений
  • Рассуждает о состоянии защиты профессиональных прав журналистов на современном этапе.
  • Готовит запрос информации в соответствии с требованиями законодательства о массовой коммуникации
  • Называет особенности правового регулирования работы журналиста: при освещении контртеррористических операций, уличных шествий, демонстраций и т.п.; с персональными данными; с информацией о работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов, органов предварительного следствия; с источниками информации.
  • Называет основные положения законодательства, гарантирующие тайну источника информации.
  • Объясняет требования законодательства к порядку аккредитации журналистов.
  • Называет гарантии прав журналиста, связанные с аккредитацией.
  • Называет особенности правового статуса журналиста и редакции СМИ во время предвыборной агитации, в соответствии с ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
  • Раскрывает разницу в понятиях «освещение», «информирование» и «предвыборная агитация».
  • Называет профессиональные обязанности журналиста в соответствии с требованиями законодательства о массовой коммуникации.
  • Классифицирует и идентифицирует виды, пределы и условия ответственности журналиста.
  • Различает основания освобождения журналиста и редакции СМИ от ответственности.
  • Называет основные виды злоупотребления правами журналиста.
  • Раскрывает понятие “fake-news” и называет виды ответственности за распространение заведомо недостоверных сообщений.
  • Называет основания освобождения редакции СМИ, главного редактора, журналиста от ответственности («относительный иммунитет»).
  • Классифицирует ответственность за правонарушения в сфере СМИ.
  • Ссылается на основные международные стандарты ООН, Совета Европы в сфере осуществления профессиональной деятельности журналиста.
  • Называет особенности правового статуса иностранных корреспондентов и представительств иностранных СМИ.
  • Отличает право на опровержение от права на ответ.
  • Классифицирует посягательства на честь, достоинство и деловую репутацию в зависимости от вида правовой ответственности.
  • Трактует понятия "факт", "оценочное суждение", "дезинформация" («фейк») в контексте международных стандартов и национального законодательства.
  • Артикулирует возможные механизмы доказывания достоверности информации в работе журналиста, а также их значение для разрешения диффамационных споров с участием журналиста.
  • Различает виды ответственности за диффамационный контент для редакции СМИ и иных субъектов информационного обмена в сети Интернет.
  • Называет гарантии неприкосновенности частной жизни, предусмотренные российским законодательством.
  • Объясняет значение понятия «общественный интерес» в контексте информационных споров, связанных с защитой частной жизни.
  • Решает кейсы, связанные с правом на частную жизнь третьих лиц в контексте профессиональной деятельности журналиста.
  • Называет особенности регулирования защиты персональных данных разных субъектов в работе журналиста.
  • Выделяет тенденции развития законодательства о защите персональных данных в России и в мире (на уровне Совета Европы, ООН, Европейского Союза).
  • Называет проблемы авторско-правовых отношений в сфере массовой информации
  • Раскрывает авторско-правовую природу интервью.
  • Называет особенности работы журналиста с фотографическими произведениями в контексте авторско-правовых норм.
  • Отличает правовой режим цитирования от иллюстрирования (ст. 1274 Гражданского кодекса РФ).
  • Описывает авторско-правовые отношения с внештатными авторами и журналистами-фрилансерами.
  • Называет основные виды авторско-правовых договоров, используемых в профессиональной деятельности журналиста.
  • Раскрывает статус служебных произведений.
  • Называет случаи свободного использования произведений в профессиональной деятельности журналиста (ст. 1274 Гражданского кодекса РФ)
  • Называет виды ответственности за нарушение исключительных прав.
  • Воспроизводит содержание ярких информационных споров, рассмотренных в разные годы органами медийного саморегулирования и делает выводы относительно их влияния на профессиональную деятельность журналистов в России.
  • Раскрывает правовые и профессионально-этические аспекты свободы и ответственности журналиста, опираясь на национальные и международные документы.
  • Называет особенности регулирования рекламы для зарегистрированных СМИ и новых медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информация, массовая информация, массовая коммуникация как объект правового регулирования
    Понятие информации. Информационная революция и формирование информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества. Доктрина информационной безопасности. Информация как правовая категория. Виды информации и особенности их правового регулирования. Массовая информация как правовая категория. Массовые коммуникации (медиа) как правовая категория. Особенности социального регулирования в киберпространстве. Правовая природа программных кодов, пользовательских соглашений и механизмов саморегулирования в онлайн-медиа. Феномен полинормативности в регулировании сферы медиа. Соотношение правовых, корпоративных и этических норм в сфере медиа. Соотношение права массовой коммуникации, права массовой информации и информационного права
  • Возникновение и развитие законодательства о медиа
    Законодательство о повременной печати и о цензуре в Российской Империи. Первый демократический проект закона о печати (1906 г.). Декрет СНК о печати 1917 г. Партийное руководство как квази-нормативное регулирования. Первые попытки создания закона о печати. Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации» от 12 июня 1990 г.: основные положения и структура. История создания закона. Практика применения Закона СССР о печати, его значение для формирования информационного и идеологического плюрализма, обеспечения свободы массовой информации и демократического развития страны. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г.: основные положения и структура. История создания закона. Значение Закона о СМИ для сохранения и углубления свободы массовой информации в России. Структурообразующий характер Закона о СМИ. Изменение и дополнение Закона о СМИ. Пробельность и избыточность в законодательстве о СМИ. Перспективы реформирования Закона о СМИ. Региональное законодательство о СМИ. Проблемы разграничения полномочий в сфере медиа между федеральными и региональными органами власти. Полномочия органов местного самоуправления в сфере СМИ. Законодательство об онлайн-медиа.
  • Конституционные и международно-правовые основы информационных прав человека и гражданина, гарантии социальной роли медиа как института гражданского общества и демократического правового государства
    Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., Международные пакты о правах человека 1966 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод об информационных правах. Международные документы «мягкого права» глобального и регионального характера в сфере медиа. Международные правозащитные механизмы и их роль в обеспечении права на информацию и свободы выражения мнений. Роль Европейского Суда по правам человека в обеспечении права на информацию и свободы выражения мнений в странах-членах Совета Европы. Конституция Российской Федерации о свободе мысли и слова, свободе выражения мнений, свободе массовой информации, праве на информацию, иных информационных правах человека и гражданина. Медиа в политической системе современного общества. Традиции и стереотипы государственной информационной политики. Различие наблюдательных и попечительских советов. Особенности политико-правового статуса организаций общественного вещания. Независимость и плюрализм СМИ как международно признанная основа демократии. Вклад онлайн-медиа в обеспечение информационного плюрализма: достоинства и угрозы.
  • Право на информацию
    Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: основные положения и структура. Виды информации и их правовые режимы. Правовой статус владельца информации. Ограничение доступа к информации. Виды специально охраняемых законом тайн. Информация, доступ к которой не может быть ограничен. Особые правовые режимы распространения информации: о несовершеннолетнем, о наркотиках, о суицидах, о нетрадиционных сексуальных отношениях и т.д. Защита несовершеннолетних от вредной информации.
  • Средства массовой информации как объект права
    Понятие средства массовой информации. СМИ как юридическая фикция. Органическая связь понятия СМИ с правовой категорией интеллектуальной собственности. Элементы творчества в производстве и выпуске СМИ. Название СМИ и товарный знак: черты сходства и различия. Недобросовестная конкуренция и ее пресечение. Наименование СМИ и фирменное наименование: черты сходства и различия. Правовая защита доменных имен сетевых изданий и онлайн-медиа. Производные понятия права медиа. Виды средств массовой информации и соответствующие понятия. Взаимосвязь понятий «редакция» и «журналист». Основные понятия онлайн-журналистики.
  • Правовой статус онлайн-медиа
    Правовая природа информационных ресурсов в киберпространстве. Правовой статус владельца информационного ресурса. Особенности правового статуса информационного посредника. Особенности правового статуса новостного агрегатора. Правовая природа социальных сетей. Правовое регулирование деятельности блогеров. Ограничение доступа к информационным ресурсам: основания, порядок применения, обжалования и отмены.
  • Правовое содержание свободы массовой информации
    Исторические этапы развития доктрины свободы слова и печати. Свобода массовой информации как конституционный институт. Конституционные и законодательные гарантии свободы массовой информации. Понятие цензуры. Правовые гарантии конституционного запрета цензуры. Косвенная цензура и самоцензура. Саморегулирование как альтернатива цензуре и самоцензуре. Противоправное ущемление свободы массовой информации: понятие, виды, ответственность.
  • Злоупотребление свободой массовой информации: понятие, виды, ответственность
    Уголовно-правовой генезис злоупотребления свободой массовой информации. Виды злоупотребления свободой массовой информации. Кумулятивный принцип в институте ответственности за злоупотребление свободой массовой информации. Основания и порядок прекращения и приостановления производства и выпуска СМИ. Правовой режим предупреждения, выносимого регистрирующим органом. Административная ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Судебная и административная практика по делам о злоупотреблении свободой массовой информации. Практика Европейского Суда по правам человека по делам, связанным со свободой выражения мнений.
  • Институт учреждения средства массовой информации
    Особенности процедуры учреждения СМИ. Статус учредителя. Права и обязанности учредителя, порядок их передачи другим лицам. Соучредительство. Регулирование отношений между соучредителями СМИ. Практика разрешения споров между соучредителями СМИ. Ограничение иностранного участия в учреждении средств массовой информации и владении акциями организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ.
  • Институты регистрации и лицензирования в сфере медиа
    Процедура регистрации СМИ. Проблемы, связанные с регистрацией СМИ, и возможности их решения. Судебная и административная практика по вопросам регистрации СМИ. Институт лицензирования в сфере телерадиовещания. Понятие и правовое значение лицензионных условий. Конкурсный порядок выдачи лицензий на эфирное телерадиовещание. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию, ее статус и функции. Основания аннулирования лицензии на вещание. Лицензирование деятельности по связи в области телерадиовещания. Судебная и административная практика по вопросам лицензирования вещания. Особенности лицензирования вещания в условиях перехода на цифровое вещание и интернет-вещание. Институт регистрации в сфере онлайн-медиа.
  • Система правоотношений в сфере производства и выпуска СМИ
    «Внутренние» и «внешние» правоотношения: их соотношение и взаимосвязь. Система правоотношений между учредителем, редакцией, издателем и собственником имущества редакции. Институт собственности в сфере СМИ и проблемы, связанные с институтом владельца СМИ. Статус редакции СМИ. Устав редакции. Соотношение устава редакции и учредительных документов юридического лица. Понятие профессиональной самостоятельности редакции. Пути и средства обеспечения редакционной независимости. Особенности трудовых и гражданско-правовых отношений в редакции СМИ. Статус издателя. Статус вещателя. Статус распространителя продукции СМИ.
  • Правовые средства ограничения концентрации медиа, обеспечения транспарентности и информационного плюрализма
    Механизмы рыночной экономики в сфере медиа. Процессы концентрации и монополизации в сфере СМИ. Предотвращение монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма. Проблемы обеспечения транспарентности СМИ. Модели экономической поддержки СМИ со стороны государства. Налоговые, таможенные и иные льготы для СМИ. Международные нормы «мягкого права» (ЮНЕСКО, Совет Европы) о транспарентности, независимости и плюрализме СМИ.
  • Профессиональные права журналиста
    Правовой статус журналиста. Журналист как субъект информационных правоотношений. Правовое состояние журналиста. Документы, удостоверяющие статус журналиста. Особенности правового статуса журналиста-фрилансера. Классификация профессиональных прав журналиста. Информационные права журналиста. Редакционные права журналиста. Выполнение редакционного задания журналистом в особых условиях, в ситуациях напряженности и конфликта. Уголовная ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста.
  • Доступ журналиста к информации
    Редакционный запрос информации, его виды и порядок работы с ним. Основания для отказа и отсрочки в предоставлении информации. Порядок обжалования отказа и отсрочки. Устный запрос информации. Правовая природа интервью. Правовое регулирование работы журналиста при освещении контртеррористических операций, уличных шествий, демонстраций и т.п. Правовое регулирование работы журналиста с персональными данными и архивными материалами. Доступ журналиста к информации о работе органов государственной власти и органов местного самоуправления. Доступ журналиста к информации о работе органов предварительного следствия. Доступ журналиста к информации о работе судов. Тайна источника информации. Международные стандарты защиты источника информации.
  • Институт аккредитации
    Порядок аккредитации. Права и обязанности аккредитованного журналиста. Основания лишения аккредитации. Судебная практика по делам, связанным с аккредитацией журналистов.
  • Медиа в избирательной кампании
    Основные функции СМИ в избирательной кампании. Классификация СМИ в контексте избирательного процесса. Гласность в работе избирательных комиссий и роль СМИ. Участие журналистов в освещении избирательных кампаний. Понятие предвыборной агитации и ее отграничение от освещения избирательной кампании в СМИ. Виды предвыборной агитации. Условия проведения агитации через СМИ. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени и печатной площади в СМИ для проведения агитации. Сроки проведения агитации. Порядок обнародования результатов социологических опросов. Проблема равного доступа участников избирательного процесса к СМИ и пути ее решения. Судебная и административная практика по делам, связанным с нарушением правил предвыборной агитации в СМИ. Коллизионные вопросы законодательства о выборах и референдумах и законодательства о СМИ.
  • Профессиональные обязанности журналиста
    Классификация профессиональных обязанностей журналиста. Информационные обязанности журналиста. Обязанности журналиста при использовании скрытой записи. Редакционные обязанности журналиста. Обязанность журналиста уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Гарантии государства по защите чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества журналиста при осуществлении им профессиональной деятельности как лица, выполняющего общественный долг.
  • Злоупотребление профессиональными правами журналиста
    Основные виды злоупотребления правами журналиста. Ответственность за злоупотребление правами журналиста. Понятие “fake-news”, ответственность за распространение заведомо недостоверных сообщений.
  • «Относительный иммунитет» журналиста и редакции от правовой ответственности
    Понятие ответственности за нарушение законодательства о СМИ. Виды ответственности за правонарушения в сфере СМИ. Основания освобождения редакции СМИ, главного редактора, журналиста от ответственности («относительный иммунитет»).
  • Международное сотрудничество в сфере медиа
    Межгосударственное сотрудничество в сфере медиа. Многосторонние и двусторонние международные соглашения о сотрудничестве в сфере медиа. Особенности правового статуса иностранных корреспондентов и представительств иностранных СМИ. Особенности правового статуса иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
  • Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации в сфере медиа
    Право на опровержение и порядок его реализации в контексте законодательства о СМИ. Право на ответ. Внесудебное урегулирование споров об опровержении и праве на ответ. Право на опровержение и ответ в контексте гражданского законодательства. Проблема разграничения «сведений» и «мнений» в материалах СМИ. Судебная практика по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации. Компенсация морального вреда. Судебная практика по делам о компенсации морального вреда. Проблема трансформации института морального вреда применительно к юридическим лицам. Репутационный вред. Правовое регулирование работы журналиста с изображениями граждан. Уголовно-правовая защита чести и достоинства. Клевета и уголовно-наказуемые виды оскорбления в СМИ. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Посягательство на общественную нравственность. Административно-правовая защита чести и достоинства. Соотношение свободы массовой информации с конституционным институтом защиты чести, достоинства и доброго имени.
  • Использование и защита интеллектуальной собственности в сфере медиа
    Понятие интеллектуальной собственности. Соотношение информации и интеллектуальной собственности в законодательстве, доктрине и правоприменительной практике. Особенности регулирования информационных отношений в сфере авторского права и смежных прав. Особенности авторско-правовых отношений в сфере массовой информации. Соотношение понятий «информация», «массовая информация» и «произведение». Авторско-правовая природа интервью. Фотографические произведения в СМИ. Право на перепечатку и цитирование. Авторско-правовая природа редакционной почты. Произведения, создаваемые журналистами. Авторско-правовые отношения с внештатными авторами и журналистами-фрилансерами. Особенности правового режима служебных произведений в сфере массовой информации. Периодические печатные издания в целом как объект авторского права. Вещание организаций эфирного и кабельного вещания как объект смежных прав. Проблемы охраны авторских прав в онлайн-медиа. Авторско-правовая природа произведений мультимедиа. Проблемы коллективного управления авторскими и смежными правами в сфере СМИ и онлайн-медиа. Особенности регулирования информационных отношений в сфере правовой охраны компьютерных программ. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. Роль государства в охране интеллектуальной собственности. Пиратство в области интеллектуальной собственности и международная борьба с ним.
  • Потенциал саморегулирования и со-регулирования в сфере медиа
    Правовые и профессионально-этические аспекты свободы и ответственности журналиста. Правосознание, правовая культура и профессиональная этика журналиста. Механизмы саморегулирования в сфере массовой информации: зарубежный и российский опыт. Практика Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации (1994 – 2000 гг.), Большого Жюри Союза журналистов России и Общественной коллегии по жалобам на прессу. Глобальная Хартия этики журналистов (2019), Кодекс профессиональной этики российского журналиста (1994), Медиаэтический стандарт (2019), региональные и корпоративные правила поведения журналистов.
  • Правовое регулирование рекламы в медиа
    Регулирование рекламы в зарегистрированных СМИ. Коллизии норм законодательства о рекламе с нормами законодательства о СМИ. Соотношение правил регулирования рекламы, установленных российским законодательством и Европейской конвенцией о трансграничном вещании. Реклама в онлайн-медиа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (решение кейсов, выполнение упражнений в классе и домашних заданий)
  • неблокирующий Выполнение тестовых заданий или написание эссе (на усмотрение преподавателя)
  • неблокирующий Устный экзамен по билетам
    Если по результатам активности на семинарах и успешно пройденных тестов оценка студента, рассчитанная по формуле: Оавт.= 0,4* Отесты + 0,6* Оактивность на семинарах >=8, то студент освобождается от экзамена и в ведомость выставляется эта оценка. Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах (решение кейсов, выполнение упражнений в классе и домашних заданий) + 0.2 * Выполнение тестовых заданий или написание эссе (на усмотрение преподавателя) + 0.5 * Устный экзамен по билетам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2002
  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017
  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Федотов, М. А., 2002
  • Правовые основы интернет-журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ульбашев А. Х. - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ. ОБЩИЙ КУРС МЕДИАРЕГУЛИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 189с. - ISBN: 978-5-534-10581-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pravovye-osnovy-zhurnalistiki-obschiy-kurs-mediaregulirovaniya-430876