Бакалавриат
2020/2021
UX/UI исследования и аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Галиев Эдуард Альбертович
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину "UX/UI исследования и аналитика", студенты смогут: просчитывать и анализировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить UX-тестирование и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с линейкой методов и инструментов, применяемых в рамках проведения UX/UI исследований для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения
- Умеет определять цели и задачи для UX/UI исследований
- Умеет составлять ТЗ для проведения исследования по продуктовой аналитике
- Умеет различать задачи для качественной и количественной стратегии UX/UI исследований
- Знает основные методы для конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
- Знает основные методики для проведения глубинных интервью
- Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты юзабилити-тестов
- Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты
- Умеет внедрять подход JTBD в разработку продукта
- Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации
- Умеет анализировать результаты в рамках подхода USM
- Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma
- Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей
- Умеет определять задачи для A/B-тестирования
- Умеет проводить A/B-тестирование
- Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов
- Умеет формулировать рекомендации на основании выводов A/B-тестирования
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UI/UX исследованияЛекция «Для чего нужны UX/UI исследования в бизнесе?» Темы лекции: как различать UX и UI; для чего нужны исследования в бизнесе; как исследования внедряются в современные компании; кто занимается UX/UI исследованиями; различия в исследованиях в B2B и B2C сегментах. Семинар «Навыки UI/UX исследователя»
- Проработка дизайна исследованияЛекция «ТЗ для проведения исследований» Темы лекции: почему ТЗ так важно для исследований и не только; как составлять ТЗ так, чтобы было понятно и заказчику, и исполнителю; Семинар «Составление ТЗ для исследования»
- Качественные и количественные методы проведения исследованийЛекция «Различия в методах проведения исследований» Темы лекции: какие методы применяются в UI/UX исследованиях и почему; когда нужен качественный подход, а когда количественный? Семинар «Определение метода будущего исследования»
- Особенности составления выборки и рекрут респондентовЛекция «Определение выборки для исследования» Темы лекции: какие методы составления выборок существуют, как отличаются подходы к набору респондентов в качественных и количественных исследованиях, Семинар «Составление выборки будущего исследования»
- Глубинные интервью в UX исследованияхЛекция «Как проводить глубинные интервью» Темы лекции: подходы к проведению глубинных интервью, стиль общения во время глубинных интервью, обработка и интерпретация данных полученных в интервью, как оценить инсайты из глубинных интервью. Семинар «Составление выборки будущего исследования»
- Юзабилити тестированияЛекция «Для чего нужны юзабилити тестирования» Темы лекции: инструменты для тестирований, подходы к тестированию, обработка данных и метрики ю-тестов, интерпретация результатов Семинар «Сценарии проведения юзабилити-тестов»
- Массовые опросы в UX исследованияхЛекция «Как массовые опросы помогают разработке продукта» Темы лекции: инструменты для массовых опросов, запуск опросов, обработка данных, определение статистической значимости, помощь массовых опросов для принятия решений Семинар «Составление опросов для исследований»
- Применение Jobs To be Done в продуктовой разработкеЛекция «Смысл подхода JTBD» Темы лекции: Истоки подхода, как внедряют подход компании и к каким результатам приходят, как подход помогает понять потребности пользователей. Семинар «Как внедрять JTBD в продуктовую разработку»
- Разработка Customer Journey MapЛекция «Для чего нужен CJM» Темы лекции: CJM как основа для развития пользовательского опыта, примеры CJM, основные элементы CJM, виды CJM и подходов к их созданию карт Семинар «Основы создания CJM»
- User Story Mapping в продуктовой разработкеЛекция «Как User Stories помогает понять пользователя» Темы лекции: основы USM, когда применяется USM и какие результаты можно получить Семинар «Проработка User Stories»
- Инструменты и подходы к прототипированию интерфейсовЛекция «Прототипирование интерфейсов» Темы лекции: для чего нужно прототипирование интерфейсов, инструменты прототипирования, подходы к прототипированию Семинар «Основы прототипирования интерфейсов в Figma»
- Прототипирование MVP и его оценкаЛекция «MVP как основа для развития продукта» Темы лекции: как MVP помогает понять что нужно пользователю, каким должен быть идеальный MVP и как приоритезировать его развитие Семинар «Создаем интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей»
- A/B тесты в продуктовой разработкеЛекция «A/B тесты это круто, но не всегда» Темы лекции: основы A/B тестирований, когда нужны и не нужны A/B тестирования, что можно исследовать с A/B тестами Семинар «Какие проблемы решают A/B тесты»
- Подходы к проведению A/B тестовЛекция «Как проводить A/B тесты?» Семинар «Обсуждение подходов A?B тестов и выбор оптимального для своего проекта»
- Интерпретация результатов A/B тестированийЛекция «Подходы к интерпретации результатов A/B тестов» Темы лекции: оценка A/B тестов, доверительный интервал и статистическая значимость, различия между вариантами. Семинар «Интерпретация существующих A/B тестов»
- Использование результатов A/B тестирований в продуктовой разработкеЛекция «Как результаты A/B тестов помогают развитию продукта» Семинар «Какие изменения можно внедрять на основе A/B тестов»
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Домашние работы + 0.2 * Проект_1 + 0.3 * Проект_2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
- Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
- W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964