• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

UX/UI исследования и аналитика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Галиев Эдуард Альбертович
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

UX (от англ. User Experience) и UI (от англ. User Interface) сегодня представляют собой отдельную область продуктовой аналитики и работы с инструментами диджитал-коммуникации. Несмотря на то, что методология и набор инструментов UX/UI исследований аналогичен традиционным инструментам аналитики, поле применения методов UX/UI исследований уникально, что подтверждает актуальность данного курса. Освоив дисциплину "UX/UI исследования и аналитика", студенты смогут: просчитывать и анализировать поведение пользователей; выявлять сегменты и потребности аудитории; разрабатывать Customer Journey Map; использовать инструменты дизайн-мышления; подбирать связки количественных и качественных методов для решения проблемы; проводить UX-тестирование и A/B-тесты; отбирать гипотезы для тестирования, искать идеи, запускать тесты и анализировать ошибки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с линейкой методов и инструментов, применяемых в рамках проведения UX/UI исследований для решения коммуникационных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять цели и задачи для UX/UI исследований
  • Умеет составлять ТЗ для проведения исследования по продуктовой аналитике
  • Умеет различать задачи для качественной и количественной стратегии UX/UI исследований
  • Знает основные методы для конструкции выборки как для качественных, так и для количественных исследований
  • Знает основные методики для проведения глубинных интервью
  • Умеет проводить юзабилити-тестирование и интерпретировать результаты юзабилити-тестов
  • Умеет проводить массовые опросы и анализировать полученные результаты
  • Умеет внедрять подход JTBD в разработку продукта
  • Умеет создавать CJM и давать ей содержательные интерпретации
  • Умеет анализировать результаты в рамках подхода USM
  • Знает основы прототипирования интерфейсов в Figma
  • Умеет создавать интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей
  • Умеет определять задачи для A/B-тестирования
  • Умеет проводить A/B-тестирование
  • Умеет давать содержательную и статистическую интерпретацию A/B-тестов
  • Умеет формулировать рекомендации на основании выводов A/B-тестирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UI/UX исследования
    Лекция «Для чего нужны UX/UI исследования в бизнесе?» Темы лекции: как различать UX и UI; для чего нужны исследования в бизнесе; как исследования внедряются в современные компании; кто занимается UX/UI исследованиями; различия в исследованиях в B2B и B2C сегментах. Семинар «Навыки UI/UX исследователя»
  • Проработка дизайна исследования
    Лекция «ТЗ для проведения исследований» Темы лекции: почему ТЗ так важно для исследований и не только; как составлять ТЗ так, чтобы было понятно и заказчику, и исполнителю; Семинар «Составление ТЗ для исследования»
  • Качественные и количественные методы проведения исследований
    Лекция «Различия в методах проведения исследований» Темы лекции: какие методы применяются в UI/UX исследованиях и почему; когда нужен качественный подход, а когда количественный? Семинар «Определение метода будущего исследования»
  • Особенности составления выборки и рекрут респондентов
    Лекция «Определение выборки для исследования» Темы лекции: какие методы составления выборок существуют, как отличаются подходы к набору респондентов в качественных и количественных исследованиях, Семинар «Составление выборки будущего исследования»
  • Глубинные интервью в UX исследованиях
    Лекция «Как проводить глубинные интервью» Темы лекции: подходы к проведению глубинных интервью, стиль общения во время глубинных интервью, обработка и интерпретация данных полученных в интервью, как оценить инсайты из глубинных интервью. Семинар «Составление выборки будущего исследования»
  • Юзабилити тестирования
    Лекция «Для чего нужны юзабилити тестирования» Темы лекции: инструменты для тестирований, подходы к тестированию, обработка данных и метрики ю-тестов, интерпретация результатов Семинар «Сценарии проведения юзабилити-тестов»
  • Массовые опросы в UX исследованиях
    Лекция «Как массовые опросы помогают разработке продукта» Темы лекции: инструменты для массовых опросов, запуск опросов, обработка данных, определение статистической значимости, помощь массовых опросов для принятия решений Семинар «Составление опросов для исследований»
  • Применение Jobs To be Done в продуктовой разработке
    Лекция «Смысл подхода JTBD» Темы лекции: Истоки подхода, как внедряют подход компании и к каким результатам приходят, как подход помогает понять потребности пользователей. Семинар «Как внедрять JTBD в продуктовую разработку»
  • Разработка Customer Journey Map
    Лекция «Для чего нужен CJM» Темы лекции: CJM как основа для развития пользовательского опыта, примеры CJM, основные элементы CJM, виды CJM и подходов к их созданию карт Семинар «Основы создания CJM»
  • User Story Mapping в продуктовой разработке
    Лекция «Как User Stories помогает понять пользователя» Темы лекции: основы USM, когда применяется USM и какие результаты можно получить Семинар «Проработка User Stories»
  • Инструменты и подходы к прототипированию интерфейсов
    Лекция «Прототипирование интерфейсов» Темы лекции: для чего нужно прототипирование интерфейсов, инструменты прототипирования, подходы к прототипированию Семинар «Основы прототипирования интерфейсов в Figma»
  • Прототипирование MVP и его оценка
    Лекция «MVP как основа для развития продукта» Темы лекции: как MVP помогает понять что нужно пользователю, каким должен быть идеальный MVP и как приоритезировать его развитие Семинар «Создаем интерфейс MVP на основе ранних исследований потенциальных пользователей»
  • A/B тесты в продуктовой разработке
    Лекция «A/B тесты это круто, но не всегда» Темы лекции: основы A/B тестирований, когда нужны и не нужны A/B тестирования, что можно исследовать с A/B тестами Семинар «Какие проблемы решают A/B тесты»
  • Подходы к проведению A/B тестов
    Лекция «Как проводить A/B тесты?» Семинар «Обсуждение подходов A?B тестов и выбор оптимального для своего проекта»
  • Интерпретация результатов A/B тестирований
    Лекция «Подходы к интерпретации результатов A/B тестов» Темы лекции: оценка A/B тестов, доверительный интервал и статистическая значимость, различия между вариантами. Семинар «Интерпретация существующих A/B тестов»
  • Использование результатов A/B тестирований в продуктовой разработке
    Лекция «Как результаты A/B тестов помогают развитию продукта» Семинар «Какие изменения можно внедрять на основе A/B тестов»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Проект_1
  • неблокирующий Проект_2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Домашние работы + 0.2 * Проект_1 + 0.3 * Проект_2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Niedziółka, T. (2018). User Experience Research and development of knowledge in the field of Human-Computer Interaction.
  • Nunnally, B., & Farkas, D. (2017). UX Research : Practical Techniques for Designing Better Products. O’Reilly Media.
  • W. Craig Tomlin. (2018). UX Optimization : Combining Behavioral UX and Usability Testing Data to Optimize Websites. Apress.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Convertino, G., & Frishberg, N. (2017). Why Agile Teams Fail Without UX Research. Communications of the ACM, 60(9), 35–37. https://doi.org/10.1145/3126156
  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Karr, A. (2015). UX research vs. UX design. https://doi.org/10.1145/2834964