• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Производство телесериалов

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Производство телесериалов» студенты познакомятся с текущей ситуацией на сериальном рынке в России и за рубежом, научатся выделять разные типы сериальной продукции, писать заявку на производство сериала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с современной классификацией сериалов и рынка этого формата.
  • Познакомить с особенностями драматургии сериального формата и отличий драматургических структур разных типов сериалов.
  • Познакомить с принципами создания убедительных и ярких, психологически достоверных персонажей и современных требований к ним.
  • Познакомить с особенностями производства и дистрибуции сериального формата.
  • Сформировать навыки создания сериальной заявки.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Правильно определяет тип сериала.
  • Формулирует идею и концепцию сериального проекта (пилота).
  • Пишет персонажник и библию сериала.
  • Использует принципы структурного построения сериальной драматургии.
  • Называет основные производственные особенности и принципы планирования съемочного процесса сериалов.
  • Создает концепцию сериального проекта (сценарная заявка, презентация проекта).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Классификация сериалов. Разработка концепции сериала.
    Особенности форматов различных эфирных телеканалов. Особенности платформенных сериалов. Типы классификации сериалов: по нацеленности на способ доставки, по типу драматургической структуры. Понятия хай-концепта и лоу-концепта, "арены сериала" и сериальной "франшизы". Выбор сюжетных движков и центральных конфликтов.
  • Разработка ярких героев и повышение эмоциональных ставок.
    Понятие "эмоциональных ставок". Герой, антигерой. "Алмаз героя" и "Путь героя". Классификация персонажей по архетипам и драматургическим функциям. Мифология и загадки.
  • Драматургическая структура отдельной серии и сериала в целом.
    Особенности структуры горизонтального, вертикального и гибридного сериала. Принципы структуры сезона.
  • Особенности производства сериалов.
    Принципы "экономии на масштабе" и производственной оптимизации. Основные этапы производства сериала. Принципы планирования съемочного процесса. Постановочный проект и Лимит затрат.
  • Креативный практикум.
    Питчинг концепций собственных проектов. Разработка заявки проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость.
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Посещаемость. + 0.6 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воглер К. Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино / Кристофер Воглер; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. Режим доступа — https://hse.alpinadigital.ru/book/3125