• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Управление международными проектами

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Яковлева Анна Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Влияние глобальных проблем на деятельность международных компаний растет в связи с открытым характером деловых взаимодействий. Проект как инструмент реализации стратегий компании вызывает все больший спрос на специалистов, обладающих компетенциями в области международного проектного менеджмента. Изучение аспектов международного контекста становится необходимым элементом карьерного пути менеджера. Отношения с различными заинтересованными сторонами, их культурные различия, доверие к компании и к ее продуктам, вопросы разрешения конфликтов, а также отношения внутри международной проектной команды, работа в виртуальных командах, межкультурные коммуникации, развитие структур сотрудничества - наиболее значимые вопросы международного управления проектами. Таким образом, изучение вопросов управления международными проектами существенно отличается от традиционного проекта и требует дополнительных знаний и навыков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать ключевые софт "мягкие" вопросы международного контекста реализации проекта
  • Обучить планированию проектов с точки зрения международного контекста
  • Изучить особенности коммуникаций в международных проектах
  • Научиться навыкам сотрудничества и вовлечения членов проектной команды и заинтересованных сторон в международный проект
  • Изучить особенности работы в виртуальной среде международных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценка готовности проектов стать глобальными
  • Знание конкретных областей знаний в области управления международными проектами
  • Узнать как можно оценить культурный интеллект, определяющий работу в международной среде
  • Знать как доверие и разрешение конфликтов влияют на успешную работу международного проекта
  • Знание методов, улучшающих командное сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными сторонами
  • Знать как члены виртуальных проектных команд могут быть вовлечены в сотрудничество
  • Знать как лидерство и коучинг используются для поддержки глобальной команды
  • Знать направления и организационные вопросы глобальных проектных взаимодействий
  • Понимать и использовать инструменты управления виртуальной мультикультурной командой проекта
  • Уметь создавать стратегию управления командой международного мультикультурного проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Глобальные аспекты проектного менеджмента
    Глобальная система управления проектами. Глобальные проекты и программы: определения и подходы. Культурные проблемы: измерения и масштаб - языковые вариации, религиозные / нормативные/правовые практики, временная ориентация, гендерные проблемы, культурный интеллект, культурная карта.
  • Коммуникации в международных проектах
    Создание эффективной коммуникации в проектной команде и с заинтересованными сторонами проекта. Вовлечение заинтересованных сторон. Доверие и лидерство, этические вопросы и разрешение конфликтов в разных культурах
  • Сотрудничество в виртуальных командах международных проектов
    Определения. Методы, особенности подходов, факторы успешной виртуальной коммуникации. Роль обратной связи в виртуальных коммуникациях. Стратегии обратной связи от колллег. Компетенции виртуального командного лидерства
  • Глобальное проектное сотрудничество
    Глобальные структуры сотрудничества, регулирование человеческих ресурсов и деятельности менеджеров проектов в культурном контексте и культурном интеллекте, лидерство и коучинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное участие в интерактивных лекциях
    в связи с отсутствием возможности пересдачи эта часть оценки не учитывается при проведении студентом 2й пересдачи
  • блокирующий Разработка и презентация кейса
    Студенты в группах по 4-5 человек (в зависимости от общей численности группы) разрабатывают и анализируют ситуации относящиеся к реализации международных проектов. Рекомендуется распределять нагрузку по разработке кейса в течение всего периода обучения по дисциплине. По мере прохождения тем, студенты могут дополнять описываемые ситуации материалами в контексте тем курса. Итоговым продуктом является кейс, объемом 3-4 стр. и его решение в виде презентации, где указаны проблемные зоны и путь подбора решения к ним. Студенты должны представить решение кейса и загрузить его в MS Teams к указанному сроку. В назначенную дату согласно расписанию, группа студентов должна представить решение разработанного кейса. Презентация проводится удаленно на последнем занятии на платформе MS Teams. Студенты обязаны включить экраны во время презентации. Помимо презентации студенты обязаны отвечать на вопросы других студентов и преподавателя. Пересдачи в другое время не допускаются (кроме отсутствия студента по уважительной причине, подкрепленной документом). В случае отсутствия студента на презентации по уважительной причине (с наличием подтверждающего документа), оценка выставляется на усмотрение преподавателя исходя из вклада в групповую работу и качества кейса, разработанного в группе. В случае отсутствия студента на презентации по неуважительной причине студент идет на пересдачу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Индивидуальное участие в интерактивных лекциях + 0.4 * Разработка и презентация кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. O’Connor. (2010). Managing Economies, Trade and International Business. Palgrave Macmillan.
  • Binder, J. (2007). Global Project Management : Communication, Collaboration and Management Across Borders. Aldershot, England: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=269279
  • Effective virtual project teams: a design science approach to building a strategic momentum. (2019). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-030-22228-4
  • Lee, M. R. (2014). Leading Virtual Project Teams : Adapting Leadership Theories and Communications Techniques to 21st Century Organizations. Boca Raton: Auerbach Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=611888
  • Meyer, E. (2014). The Culture Map : Decoding How People Think, Lead, and Get Things Done Across Cultures. PublicAffairs.
  • Quackenbos, D., Ettenson, R., Roth, M. S., & Auh, S. (2016). Does Your Company Have What It Takes to Go Global? Harvard Business Review Digital Articles, 2–6. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=118686017
  • Robert L. Gordon, & Wanda Curlee. (2011). The Virtual Project Management Office: Best Practices, Proven Methods : Best Practices, Proven Methods. Management Concepts Press.
  • Russ J. Martinelli, James M. Waddell, & Tim J. Rahschulte. (2017). Projects Without Boundaries : Successfully Leading Teams and Managing Projects in a Virtual World. Wiley.
  • Thomas P. Wise. (2013). Trust in Virtual Teams : Organization, Strategies and Assurance for Successful Projects. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Agarici Corina, Scarlat Cezar, & Iorga Danuţ. (2020). Turning cross-cultural management conflict into collaboration: Indian and Romanian experiences in Global Project Teams. Proceedings of the International Conference on Business Excellence, 14(1), 1024–1034. https://doi.org/10.2478/picbe-2020-0097
  • Erin Meyer. (2014). The Culture Map : Breaking Through the Invisible Boundaries of Global Business. PublicAffairs.
  • Fossum, K. R., Binder, J. C., Madsen, T. K., Aarseth, W., & Andersen, B. (2019). Success factors in global project management:A study of practices in organizational support and the effects on cost and schedule. https://doi.org/10.1108/IJMPB-09-2018-0182
  • Global Project Plaza 2019 : ; v.1, ; Global Project Forum. (2019). KOTRA (대한무역투자진흥공사).
  • Janine Viol Hacker, Michael Johnson, Carol Saunders, & Amanda L. Thayer. (2019). Trust in Virtual Teams: A Multidisciplinary Review and Integration. https://doi.org/10.3127/ajis.v23i0.1757
  • Khanna, T. (2014). Contextual Intelligence. Harvard Business Review, 92(9), 58–68. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=97508941
  • Khanna, T. (2015). A Case for Contextual Intelligence. Management International Review (MIR), 55(2), 181–190. https://doi.org/10.1007/s11575-015-0241-z
  • Levin, D. G. (2008). Global project management: Communication, collaboration and management across borders. Project Management Journal, 39(4), 115. https://doi.org/10.1002/pmj.20085
  • Lindner, R., & O’Brien, D. (2019). The Global Virtual Teams Project: Learning to Manage Team Dynamics in Virtual Exchange. Research-publishing.net. Research-publishing.net. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED596491
  • Marcus Goncalves. (2006). Implementing the Virtual Project Management Office. McGraw-Hill Education.
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462