• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 14
Контактные часы: 240

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах c уровнем владения языком А1+, так и в группах, уже имеющих уровень А2. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать в команде
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Еда
    Лето. Каникулы. Приятного аппетита. Рецепты. В ресторане. Сравнительная характеристика Pretérito Indefinido/Pretérito Imperfecto. Pretérito Pluscuamperfecto. Сравнительная характеристика употребления прошедших времен. Preparación para el examen DELE A1-A2.
  • Спорт. Путешествия
    Путешествия. Отпуск. Виды туризма. В отеле. Спорт. Олимпийские игры. Oraciones condicionales del tipo 1. Potencial Simple. Concordancia de los tiempos. Voz pasiva. Acusativo con infinitivo. Preparación para el examen DELE A2.
  • Медицина
    Здоровье. Части тела. Визит к врачу. Здоровый образ жизни. Медицина. Imperativo afirmativo. Imperativo negativo. Oraciones condicionales. Preparación para el examen DELE A2.
  • Мир испанского языка
    Мир испанского языка. Традиции и праздники. История. Культура. Expresiones con infinitivo. Futuro Compuesto. Potencial Compuesto. Preparación para el examen DELE A2-B1.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль устной речи (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
  • неблокирующий Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль)
    Итоговый письменная контрольная работа на 1 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо. Итоговая письменная работа проводится в Zoom. За 10 минут до проведения работы студенты подключаются к видео конференции, показывает своё рабочее пространство(рабочее пространство должно быть хорошо освещено) , убирает телефон, преподаватель отправляет задание, создает индивидуальные сессионные залы и распределяет студентов по сессионным залам. Во время написания работы студенты обязаны включить демонстрацию экрана и запись. После написания работы студент отправляет запись преподавателю. Во время написания работы студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время написания работы студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её. Кратковременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в написании работы.
  • неблокирующий Экзамен (1-2 модуль)
    Устный экзамен включает: 1. Пересказ текста по тематике 1 семестра обучения. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Экзамен проводится в устной форме без прокторинга с использованием Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Текущий контроль устной речи (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Текущий контроль письменной речи (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа (3-4 модуль)
    Итоговый письменная контрольная работа на 2 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо.
  • неблокирующий Экзамен (3-4 модуль)
    Устный экзамен включает: 1. Пересказ текста по тематике 1 семестра обучения. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Экзамен проводится в устной форме на платформе MS Teams. Экзамен состоит из 3 заданий: 1) пересказ текста, 2) диалог 3) монологпо пройденным темам. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль устной речи (1-2 модуль) + 0.4 * Экзамен (1-2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль письменной речи (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль устной речи (1-2 модуль) + 0.4 * Экзамен (1-2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ларионова М. В., Царева Н. И., Гонсалес-Фернандес А. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 356с. - ISBN: 978-5-534-04310-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-nachinayuschih-433836

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барсукова, В.С. Испанский язык. Базовый курс : учебник / В. С. Барсукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-9925-1366-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047791