• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Философская антропология

Статус: Курс обязательный (Философская антропология)
Направление: 47.04.01. Философия
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Философская антропология
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий курс формирует систематический взгляд на особенности развития философской антропологии в проблемном поле современного философского знания. Курс предполагает рассмотрение основных методологических подходов, ведущих философско-антропологические теорий, сложившихся в философской /культурной антропологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Философская антропология» является овладение студентами основными философско-антропологическими концепциями и ключевыми теориями философской и культурной антропологии [to master basic concepts and key theories of philosophical and cultural anthropology].
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Students analyze the relationship between the concepts being, unity, time and aspect with the reference to different ontological systems
  • Students consider the essence of the human being with the reference to the key European metaphysical systems
  • Студенты анализируют предметную область культурной антропологии, историю дисциплины и место в структуре философского и культурологического знания
  • Студенты анализируют развитие научной теории культуры
  • Студенты имеют представлние о методологии культурантропологических исследований
  • Студенты сопоставляют типы культуры
  • Студенты анализируют феномен мифа и религии в культурантропологической традиции
  • Студенты анализируют периодицзацию исторического процесса и культурных циклов
  • Студенты знают основные методологические подходы, сложившиеся в философской /культурной антропологии
  • Студенты знают ведущие философско-антропологические теории, определившие вектор развития данной области знаний
  • Студенты знают основной корпус базовых текстов
  • Студенты знают ключевые философско-антропологические концепции и культурантропологические школы
  • Студенты умеют критически оценивать методологические границы и возможности философско-антропологических теорий
  • Студенты владеют навыками коммуникации компетенцией в рамках межличностных и профессиональных взаимодействий
  • Студенты умеют применять полученные теоретические знания в различных формах социальной и профессиональной деятельности
  • Студенты умеют использовать усвоенные знания для дальнейшего развития своих профессиональных компетенций
  • Студенты владеют методами исследования, сложившимися в философской /культурной антропологии
  • Студенты владеют навыками оценки и философского анализа динамики социокультурных процессов современного общества
  • Различают два главных вида речи в классической философии и две главные школы мысли в современной философии
  • Знают альтернативные подходы к пониманию свободы и ответственности
  • Знают альтернативные подходы к пониманию агентности
  • Знают альтернативные подходы к пониманию человеческой самости
  • Знают альтернативные подходы к пониманию "другого"
  • Знают альтернативные подходы к "вовлеченному действию"
  • Знают альтернативные подходы к логике и философии языка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение человека
    Классическое определение человека как животного, обладающего речью-логосом. Две трактовки этого определения в современной философии. Два главных вида речи, позволяющих человеку находить себя в общем мире.
  • Сравнение двух высказываний о связи свободы и ответственности
    Ресентимент (Ницше) и резентмент (Стросон). Два языка морали у Ницше. Естественнонаучное и коммунитарные основания морали у Стросона. Комментированное чтение: Ф. Ницше. К генеалогии морали; P. Strawson. Freedom and Resentmen.
  • Человек как деятель, агент и автор
    Комментированное чтение: Х. Арендт. Vita Activa, или о деятельной жизни. М. Фуко. Смерть субъекта. Д. Дэвидсон. Агентность.
  • Субъект, личность, самость
    Комментированное чтение: Ч. Тейлор. Этика аутентичности, М. Хайдеггер. Бытие и время, 74-76. D. Parfit. We are not human beings.
  • Другой и другие
    Комментированное чтение: М. Хайдеггер. Бытие и время, 25-27, 41-42; Э. Левинас. Время и другой. Д. Дэвидсон. Второе лицо.
  • Разум и мир
    Спор Х. Дрейфуса и Дж. Макдауэлла о вовлеченном действии.
  • Логика и речь-логос
    Комментированное чтение: Р. Карнап. Преодоление метафизики логическим анализом языка; S. Kripke. Wittgenstein on Rules and Private Language; М. Хайдеггер. Введение в метафизику; Ж. Делез. Логика смысла.
  • What is being, and how does it relate to unity, time and aspect?
    Aristotle: Metaphysics, Physics. Deleuze: Difference and Repetition, Logic of Sense. Derrida: Speech and Phenomena, Writing and Difference. Heidegger: Being and Time, Introduction to Metaphysics, Time and Being. Husserl: Ideas, Phenomenology of Internal Time-Consciousness. Kant: The Critique of Pure Reason, Prolegomena to Any Future Metaphysics. Levinas: Otherwise than Being, Totality and Infinity. Merleau-Ponty: The Visible and the Invisible. Nietzsche: Joyful Wisdom, The Will to Power. Plato: Parmenides, Republic. Sartre: Being and Nothingness.
  • What is the essence of the human being?
    Aristotle: Metaphysics, Physics. Deleuze: Difference and Repetition, Logic of Sense. Derrida: Speech and Phenomena, Writing and Difference. Heidegger: Being and Time, Introduction to Metaphysics, Time and Being. Husserl: Ideas, Phenomenology of Internal Time-Consciousness. Kant: The Critique of Pure Reason, Prolegomena to Any Future Metaphysics. Levinas: Otherwise than Being, Totality and Infinity. Merleau-Ponty: The Visible and the Invisible. Nietzsche: Joyful Wisdom, The Will to Power. Plato: Parmenides, Republic. Sartre: Being and Nothingness.
  • Культурная (социальная) антропология в структуре социо-гуманитарного знания
    Предметная область культурной антропологии, история понятия. Место социальной (культурной) антропологии в структуре философского и культурологического знания. Этапы становления культурной антропологии как науки. Научные школы. Социальная (культурная) антропология и «антропологическая революция». Культурная антропология и другие науки о культуре и обществе (история, этнография, социология, социальная психология, философская антропология, лингвистика, религиоведение и т.п.). Культурная антропология в описании и сохранении дописьменных культур. Проблема этнического возрождения и национально-культурной идентичности в контексте социокультурных процессов современности. Стратегии межкультурной коммуникации и восприятия иных культур.
  • Научная теория культуры в культурантропологической традиции
    От философии общества к теории и социологии культуры. Социальный организм как субъект культурно-исторического развития. Кризис европоцентристской концепции культуры. Культурные универсалии общественной жизни. Культурная «реабилитация» архаических (дописьменных) обществ в культурной антропологии. Социальная и культурная реальность как предмет культурантропологического исследования. Понятие культуры. Роль этнопсихологической американской школы в формировании теоретической основы современной культурной антропологии. Концепция наук о культуре Л. А. Уайта, Дж. Фейблмана, К. Гирца. Научная теория культуры Б. Малиновского, А. Р. Радклифа-Брауна. Теоретическая антропология Д. Бидни.
  • Методология культурантропологических исследований
    У истока социальности: границы социальной и культурной жизни. Основные методы изучения социокультурных систем. Структура культуры, ее основные свойства и функции. «Понимание» как метод «наук о культуре» (Дильтей, М. Вебер). Специфика социально-антропологических методов работы. Принципы полевого исследования. Методы включенного исследования и личный опыт исследователя (М. Мосс). Эволюционизм в истории культурной антропологии. Дж. Дж. Фрэзер. Методологические подходы Ф. Боаса. Исторический и сравнительный метод в культурной антропологии (А. Радклиф-Браун). Этнологические методы в культурной антропологии. Функционализм. Структуралистская парадигма в культурантропологических исследованиях. Кросс-культурный анализ в антропологии.
  • Типология культуры
    «Идеальный тип» и его применение в культурной антропологии. Культурантропологические основания типологизации. Культура и цивилизация. Исторические, психологические, этнографические типы культуры. Принципы различения домодерных, модерных и постмодерных обществ в культурной антропологии. Вклад в научную типологию культуры Дж. Фейблмана, А. Кребера, Л. Уайта, Р. Бенедикт, М. Мид, Л. Леви-Брюля, К. Леви-Стросса.
  • Историческая динамика культуры
    Проблема периодизации исторического процесса и смены культурных циклов в культурной антропологии. Социокультурные явления и процессы. Культурно-исторический контекст формирования социальных отношений. Механизмы социокультурных изменений в работах культурных антропологов: Ф. Боас, Р. Л. Билз, Б. Малиновский, Д. Бидни, Р. Л. Карнейро, Л.А. Уайт, А.Л. Кребер. Открытие, изобретение, творческое освоение культурного наследия, диалог, конфликт, диффузия, синтез, аккультурация, ассимиляция как факторы культурной динамики. Типы культурных изменений. Преемственность и культурный отбор. Социокультурные механизмы функционирования общества: развитие и разрушение. Культурно-исторические типы организации социальной жизни. Многообразие культур. Культурные особенности традиционных обществ. Культурные особенности модерных обществ. Культурные особенности общества постмодерна. Антропологические характеристики массового общества (Х. Ортега-и-Гассет, Г. Блумер, Д. Рисмен, Э. Фромм, З. Фрейд). Антропологические следствия информационной революции.
  • Тема 1. Философская антропология ХХ века как попытка целостного понимания человека.
    Проблема духовно-нравственных основ западной цивилизации: история и современность. Христианская культура и идея человека: имморализм Ф. Ницше и этический априоризм М. Шелера. Критика гуманитаризма в работе Шелера «Ресентимент в структуре моралей». Проблема классификации антропологических учений. Историко-философский обзор эволюции антропологической проблематики в работе М. Шелера «Человек и история». Проблема сущности и происхождения человека. Работа М. Шелера «Человек и история», историко-философский анализ. Введение. Пять основных типов самопонимания человека (5 глав работы). Глава 1. Теоцентризм. Глава 2. Космоцентризм. Глава 3. Позитивизм. Идея «homo faber» (человека «делающего», «умеющего»). Глава 4. Иррационализм (концепция человека в пессимистической философии культуры). Идея «дионисического» человека. Глава 5. «Новая» метафизика как атеизм «нового типа» («постулаторный атеизм серьезности и ответственности»). Идея человека «нового типа» (как «духовного образа» героя и гения, как Богочеловека).
  • Анализ мифа и религии в культурной антропологии
    Феномен мифа и религии в культурантропологической традиции. Специфика антропологического подхода в изучении религии. Магия – Религия - Миф. Структура и функции религии. Взаимодействие религии с другими культурными системами: язык, искусство, наука, философия, этика, право, светская культура. Миф как система представлений о мире. Язык как условие социальной коммуникации и смысловая структура культуры. Традиция как смысловая модель мира и социальный порядок. Закон как нормативная система социального бытия. Религия в культурной системе общества. Социально-философский анализ религии и культуры М. Вебера. Социокультурная концепция религии Э.Дюркгейма и Г. Зиммеля. Структурно-функциональный анализ религии (Б. Малиновский, А. Радклифф-Браун). Структурный анализ мифа К. Леви-Стросса.
  • Тема 2. Программа философского познания человека М. Шелера. «Положение человека в Космосе».
    Введение. Идея «человека» как проблема. Сущностное понятие человека. Глава 1. Ступенчатая последовательность психофизического бытия. Чувственный порыв (растение). Инстинкт (животное). Ассоциативная память (высшие животные). Практический интеллект (высшие животные). Глава 2. Сущностное различие «человека» и «животного». Сущность «духа» - свобода, предметное бытие, самосознание. Примеры «духовных» категорий: субстанция; пространство и время как «пустые» формы. Дух как чистая актуальность. Глава 3. Идеирующее познание сущности как основной акт духа. «Феноменологическая редукция» как техника снятия сопротивления (реальность, сопротивление, сознание). Акт идеации. Человек как «аскет жизни». Теизм и «метаантропология» позднего Шелера. Глава 4. «Негативная» и «классическая» теории человека и их критика. Взаимоотношение духа и мощи в природе, человеке, истории и мирооснове. Глава 5. Тождество тела и души. Критика Декарта: уязвимость картезианской позиции и аргументация Шелера в пользу новой постановки вопроса. Критика "натуралистических" воззрений: формально-механистического и виталистского, трех их модификаций. Критика антропологической теории Л. Клагеса. Глава 6. К метафизике человека. «Метафизика» и «религия».
  • Тема 3. Философская антропология Х. Плеснера.
    Попытка преодоления метафизического дуализма М. Шелера. Критика методологической оппозиции метафизика-естествознание. Вариант монистического учения о человеке. Элементы биологизма. Учение о внебиологическом характере природы человека. Представление о «сущности» человека как об уникальной способности живого, обнаруживающейся в специфическом преодолении им биологических рамок своего естественного существования. Понятия эксцентричности, границы, позициональности. Учение Х. Плеснера о «сфере животного» и «сфере человека». Позициональность закрытой и эксцентрической формы. Понятие личности. Животное и личность. Тема внутреннего и сопредельного мира. Основные антропологические законы. Человек как «провал», «зияние» в природе. Философия Плеснера и идеология позитивизма как типы представлений о человеческой природе.
  • Тема 4. «Антропо-биологическая» философия А. Гелена.
    Специфика биологической антропологии Гелена. Истоки концепции А. Гелена. Ориентация на данные специальных наук и антиметафизическая направленность в духе позитивизма и прагматизма. Критика эволюционизма. Тезис о радикальном отличии биологии человека. Представление о философской антропологии как о науке. Предмет и задача философской антропологии по Гелену. Понятие действия. Человеческое существование, его условия и принципы организации как предмет философской антропологии. Единство целостности человеческой природы и ее биологической недостаточности. Человек как «недостаточное существо». Две «природы» человека: естественная и культурная. Роль «второй» природы в аспекте выживания человека. Культура и формы деятельности. Теория влечений. Роль процесса воспитания в формировании человека как личности. Теоретический анализ работы А. Гелена «О систематике антропологии». Антиметафизическая направленность работы. Идея науки о человеке. Тезис о целостности человека. Понятие действия как искомой отправной («психофизически нейтральной») точки в понимании человека. Понятие культуры. Понятия морали и дисциплины. Понятия эмпирических условий существования человека и их связей как гаранта этого существования. Неприменимость понятия «окружающего мира» как характеристики человеческого существования. Принципиальные затруднения: «окружающий мир» и «сфера культуры». Человек как неспециализированное существо. Понятия специализации животного, недостаточности и целостности человека. Специфика биологической конституции человека как ключ к его философскому пониманию. Понятие разгрузки. Структурные законы сенсомоторной жизни и язык. Процессы разгрузки и мышление (символика, звук, интенция, побуждение, логика). Мышление и действие. Понятия зияния и пластичности. Проблема эмпирического удостоверения теории А. Гелена. Работы К. Лоренца. Понятие трансформации. Действие как источник всех духовных свершений человека.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Эссе за 3 модуль
  • неблокирующий Эссе за 4 модуль
  • неблокирующий Активность на семинарах в 1 модуле
  • неблокирующий Эссе за 1 модуль
    Формальные требования: Объем: 9 000-12 000 п.з. Оформление: титульный лист по стандарту НИУ ВШЭ, шрифт 14, интервал 1,5, поля 2 см. Антиплагиат: не менее 80% авторского текста
  • блокирует часть оценки/расчета Письменный экзамен за 1 модуль
  • неблокирующий Эссе за 2 модуль
  • неблокирующий Устный экзамен за 2 модуль
    Устный экзамен без прокторинга.
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе et.hse.ru. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Активность на семинарах во 2 модуле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Активность на семинарах в 1 модуле + 0.4 * Письменный экзамен за 1 модуль + 0.2 * Эссе за 1 модуль
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Активность на семинарах во 2 модуле + 0.4 * Устный экзамен за 2 модуль + 0.2 * Эссе за 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Qитог. = (Q1 промежут. + Q2 промежут. + Q3 промежут. + Q4 промежут.) : 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aristotle, & Reeve, C. D. C. (2018). Physics. Indianapolis: Hackett Publishing Company, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1717332
  • Aristotle, & Ross, W. D. (2000). Metaphysics. Raleigh, N.C.: Generic NL Freebook Publisher. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1085827
  • Badiou, A., & Cassin, B. (2016). Heidegger : His Life and His Philosophy. New York: Columbia University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1341900
  • Benedict, R. (1989). The Chrysanthemum and the Sword. Boston, Mass: Mariner Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=10167
  • Blond, L. P. (2010). Heidegger and Nietzsche : Overcoming Metaphysics. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=347293
  • Clark, T. (2011). Martin Heidegger (Vol. 2nd ed). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=361044
  • Davidson, D. (2001). Essays on Actions and Events : Philosophical Essays Volume 1 (Vol. 2nd ed). Oxford: Clarendon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257758
  • Davis, B. W. (2010). Martin Heidegger : Key Concepts. Durham [England]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=924361
  • Derrida, J., Dutoit, T., Derrida, M., & Bennington, G. (2016). Heidegger : The Question of Being and History. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1215106
  • Derrida, J., Gadamer, H.-G., Lacoue-Labarthe, P., & Calle-Gruber, M. (2016). Heidegger, Philosophy, and Politics : The Heidelberg Conference. New York: Fordham University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1296474
  • Descartes, R., & Haldane, E. S. (2016). Discourse on Method and Meditations of First Philosophy (Translated by Elizabeth S. Haldane with an Introduction by A. D. Lindsay). [Place of publication not identified]: Digireads.com Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1537367
  • Evans-Pritchard, E. (2004). Social Anthropology. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=650150
  • Fried, G. (2017). After Heidegger? New York: Rowman & Littlefield International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1630529
  • Geertz, C. (DE-588)118965182, (DE-576)161077250. (1973). The interpretation of cultures : selected essays / by Clifford Geertz. New York, NY: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.004027388
  • Gonzalez, F. J. (2009). Plato and Heidegger : A Question of Dialogue. University Park, Pa: Penn State University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050489
  • Greaves, T. (2010). Starting with Heidegger. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344090
  • Groth, M. (2017). Translating Heidegger. Toronto: University of Toronto Press, Scholarly Publishing Division. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1590572
  • Heidegger, M., & Farin, I. (2011). The Concept of Time : The First Draft of Being and Time. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1717351
  • Heidegger, M., & Stambaugh, J. (1996). Being and Time : A Translation of Sein Und Zeit. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=7751
  • Kant, I., Caygill, H., Banham, G., & Smith, N. K. (2007). Critique of Pure Reason, Second Edition (Vol. Revised second edition /. bibliography compiled by Gary Banham). Basingstoke: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1366175
  • Levinas, E. (2015). Totality and Infinity. [Place of publication not identified]: The Hebrew university Magnes press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1242831
  • Malinowski, B. (2014). A Scientific Theory of Culture and Other Essays : [1944]. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816797
  • Malinowski, B., & Young, M. W. (2017). Routledge Revivals: The Ethnography of Malinowski (1979) : The Trobriand Islands 1915-18. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552975
  • Mulhall, S. (2016). Martin Heidegger. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1521091
  • Pimentel, D. (2019). Heidegger with Derrida : Being Written. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1998017
  • Rene Descartes. (2019). Meditations on First Philosophy. [N.p.]: Dancing Unicorn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2229240
  • Sheehan, T. (2010). Heidegger : The Man and the Thinker. New Brunswick, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761169
  • Strawson, P. F. (2008). Freedom and Resentment and Other Essays. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=237545
  • Ziarek, K. (2008). After Humanism: Agamben and Heidegger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.730C3AB9
  • Карнап Рудольф. (2009). Преодоление метафизики логическим анализом языка. Исследователь/Researcher, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16899261

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A. R. Radcliffe-Brown. (1977). Two letters from Radcliffe-Brown to Evans-Pritchard. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B9FE028B
  • Alexandru, S., & Aristotle. (2013). Aristotle’s Metaphysics Lambda : Annotated Critical Edition Based Upon a Systematic Investigation of Greek, Latin, Arabic and Hebrew Sources. Boston: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=878192
  • Bidney, D. (1965). The Contribution of A. L. Kroeber to Contemporary Anthropology. International Journal of Comparative Sociology (Brill Academic Publishers), 6(2), 266. https://doi.org/10.1177/002071526500600206
  • Bidney, D. (1967). Readings In Early Anthropology (Book). Ethnohistory, 14(1/2), 80. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=7676977
  • Bidney, D. (1969). Theory in Anthropology: A Sourcebook (Book). American Sociological Review, 34(3), 440–441. https://doi.org/10.2307/2092550
  • Brockelman, T. P. (2008). Zizek and Heidegger : The Question Concerning Techno-Capitalism. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344153
  • C. Lévi-Strauss. (1960). On manipulated sociological models. (Antwoord op nr. 1547). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5B5B5C6C
  • Cerbone, D. R. (2008). Heidegger: A Guide for the Perplexed. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=368540
  • Dahlstrom, D. O. (2013). The Heidegger Dictionary. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=523593
  • Derrida, J., & Lukacher, N. (2014). Cinders (Vol. First University of Mennesota Press edition). Minneapolis: Univ Of Minnesota Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1135011
  • E. E. Evans-Pritchard. (1960). The Organization of a Zande Kingdom. Cahiers d’études Africaines, (4), 5. https://doi.org/10.3406/cea.1960.3678
  • E. E. Evans-Pritchard. (1973). Some reminiscences and reflections on fieldwork. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6443D7CC
  • E. E. Evans-Pritchard. (1973). The intellectualist (English) interpretation of magic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95811B2
  • E. E. Evans-Pritchard. (1996). A glimpse of Evans-Pritchard through his correspondence with Lowie and Kroeber[selection and introduction by P. Matthey]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B6201C9A
  • Fried, G. (2020). Confronting Heidegger : A Critical Dialogue on Politics and Philosophy. London, UK: Rowman & Littlefield International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2282628
  • Glazebrook, T. (2012). Heidegger on Science. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=444846
  • Hatfield, G. C., & Descartes, R. (2003). Routledge Philosophy Guidebook to Descartes and the Meditations. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=85142
  • Heidegger, M. (2010). Being and Truth. Bloomington: Indiana University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=337769
  • Heidegger, M., & Van Buren, J. (2002). Supplements : From the Earliest Essays to Being and Time and Beyond. Albany: State University of New York Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=104918
  • Janicaud, D. (2015). Heidegger in France. Bloomington: Indiana University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1163506
  • Jaran, F., & Perrin, C. (2013). The Heidegger Concordance. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=644409
  • Kant, I., & Hatfield, G. C. (2004). Prolegomena to Any Future Metaphysics That Will Be Able to Come Forward As Science : With Selections From the Critique of Pure Reason (Vol. Rev. ed). Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=157944
  • Lévi-Strauss, C. (2008). Father Christmas on the Pyre ; Papá Noel en la pira. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F2C5B9AE
  • Malinowski, B. (1884-1942). (1926). Myth in primitive psychology ; Psyche Miniatures. General Series ; no 6. Poland, Europe: Kegan Paul, Trench Trubner & Co., Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5A35B22B
  • Malinowski, B. (1922). Ethnology and the Study of Society. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.89E02FF4
  • Malinowski, B. (2013). The Father in Primitive Psychology and Myth in Primitive Psychology : [1927]. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=570335
  • Radcliffe Brown, A. (2011). Some Problems of Bantu Sociology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.37F371A5
  • Radcliffe-Brown, A. R. (Alfred R. 1881-1955. (1922). The Andaman islanders; a study in anthropology (Anthony Wilkin studentship research, 1906) by A.R. Brown. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10B9E6A6
  • Radcliffe-Brown, A. R., & Kuper, A. (2004). The Social Anthropology of Radcliffe-Brown. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=661115
  • Sachs, J., & Aristotle. (1995). Aristotle’s Physics : A Guided Study. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2048
  • Shirley, G. (2010). Heidegger and Logic : The Place of Lógos in Being and Time. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=314905
  • Spinoza, B. de, Leibniz, G. W., & Descartes, R. (1990). The Rationalists : Descartes: Discourse on Method & Meditations; Spinoza: Ethics; Leibniz: Monadolo Gy & Discourse on Metaphysics. New York: Anchor. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=727250
  • Theodore R. Schatzki. (2017). Martin Heidegger: Theorist of Space (Vol. unrevised edition). Stuttgart: Franz Steiner Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2182376
  • Trawny, P. (2018). Heidegger : A Critical Introduction. Cambridge: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2002093
  • Weidler, M. M. (2005). Heidegger’s theft of faith : a campaign to suspend radical theology. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.UTEXAS.oai.repositories.lib.utexas.edu.2152.29690
  • Wisnewski, J. (2012). Heidegger : An Introduction. Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=530379
  • Wolfe, J. E. (2014). Heidegger and Theology. London: T&T Clark. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780690