Бакалавриат
2020/2021




Продюсирование и ведение авторской аудиопрограммы
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Продюсирование и ведение авторского аудиошоу» предлагает студентам освоить полный цикл навыков по созданию авторской программы — от формулировки концепции, обоснования тем, выбора амплуа и оригинального образа ведущего в эфире до создания «звуковой одежды» проекта. Результаты курса применимы как для разработки авторского шоу для радиостанции, так и для запуска подкаста. Роль радио в нашей культуре уникальна. Этому способствует комбинация двух факторов. Один из них - возможность его «потребления» без отрыва от текущих дел. Вторая особенность радио, способствующая его успеху - уникальная невидимость технологии, с помощью которой оно достигает своего потребителя. «Продюсирование и ведение авторского аудиошоу» это курс по созданию радиошоу или подкаста, полная инструкция подходов описывающих пути придумывания чуда, которое позволит ему стать интереснейшим и увлекательным средством общения.
Цель освоения дисциплины
- Овладение инструментами программирования радио
- Формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию собственного радиошоу или подкаста
Планируемые результаты обучения
- Умеет придумывать формат радиошоу
- Анализирует радиорейтинги
- Понимает стратегию и тактику создания подкаста
- Осваивает техническое обеспечение аудиошоу
- Умеет оформлять аудиопрограмму
- На практике овладевает ремеслом радиокорреспондента
- Создает имидж своей программы
- Умеет контролировать дыхание в эфире
- Пишет сценарии и придумывает конкурсы в эфире
- Знакомится с нестандартными приемами в эфире
- Составляет плейлисты для эфира
- Овладевает навыками общения с незнакомыми людьми в прямом эфире
- Умело использует звуки для создания шоу
Содержание учебной дисциплины
- Радио – медиа мечтыЛайфхаки истории: мир, когда было только радио. Первые американские радиоведущие приходили на работу в смокингах, что помогало подаче материала и даже влияло на тембр голоса. Контракты не разрешали им фотографироваться. Слушатели не должны были знать в лицо своих кумиров. Это оставляло пространство для воображения. 30% звезд на «Аллее Звезд» в Лос-Анжелесе установлены в честь радиоведущих. Как помочь слушателю фантазировать? Структурирование радиостанции и создание имиджа. Необходимость постоянства. Роль разнообразия в постоянном формате. Позиционирование радиошоу (подкаста) по отношению к конкурентам. Роль проведения исследований. Рейтинги. Как их анализировать и как их возглавить? Как влиться или возглавить коллектив радиостанции? Как работать с талантливыми людьми? Музыка – как орудие программирования. Стратегическое использование современной музыки. Стратегическое использование музыки прошлого.
- Прямой эфир — особенности и возможностиКак мобилизовать себя в прямом эфире и не бояться микрофона? Главное преимущество радио - «интерактивность». Как этим пользоваться? Особенности общения с экспертами по телефону/ скайпу/ зуму. Особенности общения со слушателями по телефону / скайпу / зуму. Формат радиопрограммы. Характерные особенности успешного шоу. Утреннее шоу. Вечерний эфир. Как поставить себя на место ваших радиослушателей. Психология радиослушателей. Установление взаимного доверия. Создание настроения в эфире. Как воспитать талантливого ведущего прямого эфира. Как воодушевить вашу команду. Работа радиокорреспондента. Проблемы спортивного радиовещания. Образовательные программы. Почему не стоит читать с листа. Стабильность побеждает нестабильность
- Продюсируем авторское шоуКонцепция шоу в контексте формата радиостанции или платформы. Целевая аудитория. Выбор формата. Как продать шоу и кому. Технология запуска шоу. Структура. Оформление радиопрограммы и подкаста: как сделать джинглы, отбивки, позывные наиболее эффектными? Целевое использование звуковых эффектов. Команда радиошоу: сколько сотрудников и с какими навыками. Взаимодействие с рекламодателями, интеграция рекламы в радиошоу и подкаст. В чем состоит индивидуальность авторского шоу. Характеристики высокоэффективных шоу. Что из себя представляет ваша аудитория? Что не нравится аудитории? На что она реагирует? Понять кто вы? Как вызвать эмоциональный отклик Использование эмоциональных связей. Как быть хорошим рассказчиком. Стратегия игры и интерактивные шоу для увеличения времени, потраченного на прослушивание радио или подкаста. Нестандартные приемы в эфире: зачем они нужны? Лучшие конкурсы ХХ и начала ХХI веков на радио. Призы и поощрения для своих слушателей Зачем вам нужны специальные рубрики.
- Что должен знать и уметь радиоведущий?Специфика ведения программ разного типа: развлекательное шоу, авторское шоу, аналитическая программа, радиоколонка, спортивное комментирование, новостная программа (специальный корреспондент). Актуальная тема дня и вневременная тема – сбор информации и выбор сюжета. Интервью: как разговорить собеседника? Почему можно и нужно не бояться делать в радиоэфире длинные паузы? Импровизация в эфире. Инструменты воздействия на аудиторию. Колумнисты программы, помощники и соведущие: как с ними взаимодействовать? Амплуа ведущего – работа над ним. Голос - насколько он важен? Работа с дикцией. Как тренировать голос? Борьба со словами-паразитами. Новости: что больше всего ожидает аудитория от новостей на радио. Особенности интервью на радио. Как сделать интервью интересным. Как делать радиорепортаж. Стоит ли делать ток-шоу без «картинки»? Реклама в эфире& Реклама собственной станции. Написание сценариев. Музыкальные программы. «Живые» концерты в эфире. Рекламируйте ваше шоу. Поймать момент / освещение трагических событий. Как продавать свое шоу? Эфирные позывные. Заставки и отбивки. Звуки, вводящие в заблуждение. Как повлиять на звучание вашего шоу. Эволюция современной звукообрабатывающей техники. Техническое обеспечение: микрофоны и пульт. Контроль дыхания.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.6 * Запись пилота и питчинг + 0.4 * Концепция авторского аудиошоу и питчинг
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Д.Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961441222 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7935
Рекомендуемая дополнительная литература
- Петрова А.Н. - Искусство речи для радио- и тележурналистов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 144с. - ISBN: 978-5-7567-0830-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97228