• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Системы поддержки принятия решений (BI, CRM)

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В дисциплине рассматриваются: назначение и краткая характеристика систем поддержки принятия решений (СППР). Проблема принятия решения. Основные понятия теории принятия решений. Типы СППР. Принципы построения Интеллектуальных Систем Поддержки Принятия Решений (ИСППР). Ключевые индустриальные тренды, стимулизующие развитие и использование СППР. В курсе дается обзор современных технологий, используемых в СППР: Облачные вычисления и сервисы, Искусственный интеллект, Машинное обучение, Интернет вещей, Цифровые двойники, Анализ больших данных, BlockChain и другие. Особое внимание уделяется изучению BI и CRM решений, включая основные требования к решениям, функциональные возможности и архитектуру. Рассматриваются практические примеры (кейсы), в том числе международные, их применения для достижения поставленной бизнес-цели компаниями различных отраслей. Анализ рынка BI и CRM решений построен на результатах современных исследований и текущей практики ведения бизнеса. Слушатели знакомятся с подходами к выбору и внедрению BI и CRM решений; ключевыми особенностями управления проектами внедрения, с постановкой целей и определением ключевых факторов успеха проектов. В курсе подробно рассматриваются возможные риски проектов и способы их преодоления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний о современных системах поддержки принятия решений (СППР), возможностях их использованиям с учетом отраслевой специфики бизнеса и технологиях, лежащих в основе СППР. Формирование практических навыков в области подходов к выбору и внедрению CRM и BI решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знает понятия, определения, назначение и типы СППР, их роль в управлении компанией
  • • Понимает ключевые индустриальные тренды, стимулизующие развитие и использование СППР
  • • Разбирается в современных технологиях, используемых в СППР. Знает, как они применяются
  • • Знает требования к современным CRM решениям, их компоненты и архитектуру
  • • Понимает, какие CRM решения представлены на рынке, в чем их отличия
  • • Знает требования к современным BI решениям, их компоненты и архитектуру
  • • Понимает, какие BI решения представлены на рынке, в чем их отличия
  • • Владеет подходами к проведению проектов выбора и внедрения CRM и BI решений
  • • Умеет ставить цели проектов внедрения и определять ключевые факторы успеха. Понимает особенности управления проектами внедрения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в теорию и практику использования систем поддержки принятия решений (СППР).
    • Назначение и краткая характеристика систем поддержки принятия решений (СППР). Проблема принятия решения. Основные понятия теории принятия решений. • Типы СППР. Принципы построения Интеллектуальных Систем Поддержки Принятия Решений (ИСППР). Ключевые индустриальные тренды, стимулизующие развитие и использование СППР.
  • Тема 2. Современные технологии, используемые в СППР.
    • Облачные вычисления и сервисы, Искусственный интеллект, Машинное обучение, Интернет вещей, Цифровые двойники, Анализ больших данных, BlockChain и другие. • Мобильные приложения и пользовательский опыт
  • Тема 3. CRM решения.
    • Развитие концепции и эволюция CRM решений. От CRM к CX • Требования к современным CRM решениям. Отраслевая специфика • Архитектура и компоненты современных CRM решений • Обзор рынка CRM решений.
  • Тема 4. BI решения.
    • Развитие концепции и эволюция BI решений. • Требования к современным BI решениям. Отраслевая специфика • Архитектура и компоненты современных BI решений: встроенные или отдельные • Обзор рынка BI решений.
  • Тема 5. Выбор и внедрение BI и CRM решений.
    • Формирование требований к системе. Основные критерии выбора BI и CRM решений. Организация процесса рассмотрения и выбора решений. • Подготовка и проведение проектов внедрения BI и CRM решений в компаниях. Подходы к внедрению (agile vs традиционный). Согласование взаимодействия бизнеса и ИТ. Постановка целей и планирование, определение ключевых факторов успеха проектов и их мониторинг, возможные риски проектов и способы их преодоления. Роль лидера, управление изменениями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Промежуточные задания
    В ходе курса будет дано несколько промежуточных заданий (3-4), выполенение которых является частью подготовки итоговой презентации. Задания выполняются индивидуально и сдаются в письменном виде в указанный срок.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в формате презентации выполенного проекта на заданную тему и ответов на вопросы. Выполняется в группах по 5-6 человек. Итогом является подготовленная презентация, включающая обоснованные предложения по выбору CRM или BI решения для решения определенной бизнес-задачи указанной компании. Каждая группа 20 мин презентация и 15 мин ответы на вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Промежуточные задания + 0.2 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кравченко Т. К., Исаев Д. В. - СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 292с. - ISBN: 978-5-9916-8563-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sistemy-podderzhki-prinyatiya-resheniy-433434

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The challenges of CRM implementation for Russian enterprises. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.475298C4
  • Методы и системы принятия решений: Учебное пособие / Доррер Г.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 210 с.: ISBN 978-5-7638-3489-5