• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Третий иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» в первый год обучения предполагает изучение французского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» A2. В процессе изучения языка у студентов сформируются знания фонетической системы французского языка и навыки аудирования; представление об основах французской грамматики; студенты освоят базовую лексику; овладеют навыками чтения текстов общей направленности и написания простых текстов; научатся понимать несложные тексты на профессиональные темы и высказываться в определённых речевых ситуациях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов со знанием французского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа
  • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на французском языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать сослагательное наклонение
  • Знать употребление сосгагательного наклонния в придаточном предложении
  • Знать употребление сослагательного наклонения в независимом предложении
  • Знать спряжение основных модальных глаголов в сослагательном наклонении
  • Знать основные слова по темам географии и культуры Франции
  • Уметь использовать пройденную лексику в произвольной речи
  • Уметь переводить без использования словаря тексты, посвященные изученным темам
  • Знать спряжение основных неправильных глаголов
  • Знать основные случаи использования subjonctif
  • Знать степени сравнения прилагательныъ
  • Знать употребление participle present et gérondif
  • Знать основную лексику по пройденым темам
  • Уметь строить диалог по теме "Профессия", "Развлечения"
  • Уметь задавать вопросы по теме знакомства, семьи и профессии
  • Знать простые относительные местоимения и случаи их употребления
  • Знать спряжение глаголов в Passé composé и в Plus-que-parfait
  • Знать основную лексику пройденных тем
  • Уметь создавать аннонс на французском языке
  • Составить диалог на тему знакомство в социальных сетях
  • Знать основные принципы согласования времен в настоящем и прошедшем
  • Уметь использовать косвенную речь
  • Знать основные инфинитивные конструкции
  • Уметь использовать согласование времен в собственной речи
  • Уметь рассказать про свою квартиру
  • Знать основную лексику по теме "Продукты", "Одежда", "Вещи", Магазин, Покупки
  • Студент знает сослагательное наклонение французского языка, умеет употреблять его в письменной и устной форме
  • Знать лексику по культуре и географии Франции
  • Уметь составить диалог на пройденную тему
  • Уметь вести свободную беседу
  • Осуществлять перевод с французского на русский и наоборот по теме культуры и географии Франции
  • Знать правила употребления Subjonctif
  • Уметь отвечать на вопросы по теме
  • Уметь вести беседу по теме
  • Осуществлять перевод с русского на французский и наоборот по теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лексика:
    Тематические блоки для практики навыков устной речи: Géographie de la France. Сulture de la France
  • Грамматика (продолжение)
    Subjonctif/présent/passé . Употребление Subjonctif в придаточных дополнительных и относительных. Глагол: неличные формы глагола; употребление infinif présent et passé, participle present et gérondif. Степени сравнения прилагательных и наречий.
  • Тематические блоки для практики навыков устной речи: -
    Professions; - Mes amis; - Sorties.
  • Грамматика (сложные времена)
    сложные времена прошедшего времени: Passé composé, Imparfait, Plus-que-parfait; Passé simple как исключительно письменное время. Простые относительные местоимения и случаи их употребления. Pronom -y.
  • Тематические блоки для практики навыков устной речи
    Les réseaux sociaux et les médias ; présentation d’un journal français ;
  • Согласование времен во французском языке. Местоимение. Глагол
    Согласование времен, Infinitif present et Infinitif passé и случаи их употребления, вопросительные местоимения.
  • Тематические блоки для практики навыков устной речи (продолжение)
    Mon appartement; - Ma maison; - Achats.
  • Грамматика
    Глагол: - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme.
  • Лексика
    Тематические блоки для практики навыков устной речи: Géographie de la France. Сulture de la France
  • Грамматика
    Глагол: - Subjonctif/présent/passé . Употребление Subjonctif в придаточных дополнительных и относительных. Глагол: неличные формы глагола; употребление infinif présent et passé, participle present et gérondif. Степени сравнения прилагательных и наречий.
  • Лексика
    Тематические блоки для практики навыков устной речи: Un caractère qui vous conviendrait ? Un(e) colocataire idéal(e)
  • Грамматика
    Глагол: употребление Subjonctif в придаточных обстоятельственных. Употребление Subjonctif в независимом предложении. Условный период. Неопределенные местоимения и прилагательные.
  • Лексика
    Тематические блоки для практики навыков устной речи: Les réseaux sociaux et les médias ; présentation d’un journal français ;
  • Грамматика (продвинутый уровень)
    Глагол: - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme. Устная речь La visite guidée d’une ville française ; un exposé sur la géographie de la France. Письменная речь: Dans quelle ville aimeriez-vous aller ? Que voudriez-vous y faire ? Относительные местоимения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Лексические диктанты
  • неблокирующий Самостоятельные работы по грамматике
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Лексические диктанты + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике + 0.5 * Устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Лексические диктанты + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., Лосева, Н. В., 2014
  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., Лосева, Н. В., 2014
  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., Лосева, Н. В., 2014
  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., Лосева, Н. В., 2014
  • Maitriser la grammaire francaise : grammaire pour etudiants de FLE/FLS: [niveaux B1-C1], Struve-Debeaux, A., Cerquiglini, B., 2010
  • Грамматика французского языка : практический курс: учебник для вузов, Попова, И. Н., Казакова, Ж. А., 2004
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., Гака, В. Г., 1992
  • Грамматика французского языка, практический курс Le Francais, 12-е изд., стер., 480 с., Попова, И. Н., Казакова, Ж. А., 2003
  • Франция : географическое положение, экономическое развитие, политическое устройство: кн. для чтения на фр. яз., Григорьева, Е. Я., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Le francais.ru B1: тетрадь упражнений к учебнику французского языка, Александровская, Е. Б., Лосева, Н. В., 2010
  • Франция : лингвострановедческий словарь, Веденина, Л. Г., Боботов, С. В., 1997