Бакалавриат
2020/2021
Третий иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
122
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» в первый год обучения предполагает изучение французского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» A2. В процессе изучения языка у студентов сформируются знания фонетической системы французского языка и навыки аудирования; представление об основах французской грамматики; студенты освоят базовую лексику; овладеют навыками чтения текстов общей направленности и написания простых текстов; научатся понимать несложные тексты на профессиональные темы и высказываться в определённых речевых ситуациях.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов со знанием французского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа
- формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на французском языке
- подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения
- Знать сослагательное наклонение
- Знать употребление сосгагательного наклонния в придаточном предложении
- Знать употребление сослагательного наклонения в независимом предложении
- Знать спряжение основных модальных глаголов в сослагательном наклонении
- Знать основные слова по темам географии и культуры Франции
- Уметь использовать пройденную лексику в произвольной речи
- Уметь переводить без использования словаря тексты, посвященные изученным темам
- Знать спряжение основных неправильных глаголов
- Знать основные случаи использования subjonctif
- Знать степени сравнения прилагательныъ
- Знать употребление participle present et gérondif
- Знать основную лексику по пройденым темам
- Уметь строить диалог по теме "Профессия", "Развлечения"
- Уметь задавать вопросы по теме знакомства, семьи и профессии
- Знать простые относительные местоимения и случаи их употребления
- Знать спряжение глаголов в Passé composé и в Plus-que-parfait
- Знать основную лексику пройденных тем
- Уметь создавать аннонс на французском языке
- Составить диалог на тему знакомство в социальных сетях
- Знать основные принципы согласования времен в настоящем и прошедшем
- Уметь использовать косвенную речь
- Знать основные инфинитивные конструкции
- Уметь использовать согласование времен в собственной речи
- Уметь рассказать про свою квартиру
- Знать основную лексику по теме "Продукты", "Одежда", "Вещи", Магазин, Покупки
- Студент знает сослагательное наклонение французского языка, умеет употреблять его в письменной и устной форме
- Знать лексику по культуре и географии Франции
- Уметь составить диалог на пройденную тему
- Уметь вести свободную беседу
- Осуществлять перевод с французского на русский и наоборот по теме культуры и географии Франции
- Знать правила употребления Subjonctif
- Уметь отвечать на вопросы по теме
- Уметь вести беседу по теме
- Осуществлять перевод с русского на французский и наоборот по теме
Содержание учебной дисциплины
- Лексика:Тематические блоки для практики навыков устной речи: Géographie de la France. Сulture de la France
- Грамматика (продолжение)Subjonctif/présent/passé . Употребление Subjonctif в придаточных дополнительных и относительных. Глагол: неличные формы глагола; употребление infinif présent et passé, participle present et gérondif. Степени сравнения прилагательных и наречий.
- Тематические блоки для практики навыков устной речи: -Professions; - Mes amis; - Sorties.
- Грамматика (сложные времена)сложные времена прошедшего времени: Passé composé, Imparfait, Plus-que-parfait; Passé simple как исключительно письменное время. Простые относительные местоимения и случаи их употребления. Pronom -y.
- Тематические блоки для практики навыков устной речиLes réseaux sociaux et les médias ; présentation d’un journal français ;
- Согласование времен во французском языке. Местоимение. ГлаголСогласование времен, Infinitif present et Infinitif passé и случаи их употребления, вопросительные местоимения.
- Тематические блоки для практики навыков устной речи (продолжение)Mon appartement; - Ma maison; - Achats.
- ГрамматикаГлагол: - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme.
- ЛексикаТематические блоки для практики навыков устной речи: Géographie de la France. Сulture de la France
- ГрамматикаГлагол: - Subjonctif/présent/passé . Употребление Subjonctif в придаточных дополнительных и относительных. Глагол: неличные формы глагола; употребление infinif présent et passé, participle present et gérondif. Степени сравнения прилагательных и наречий.
- ЛексикаТематические блоки для практики навыков устной речи: Un caractère qui vous conviendrait ? Un(e) colocataire idéal(e)
- ГрамматикаГлагол: употребление Subjonctif в придаточных обстоятельственных. Употребление Subjonctif в независимом предложении. Условный период. Неопределенные местоимения и прилагательные.
- ЛексикаТематические блоки для практики навыков устной речи: Les réseaux sociaux et les médias ; présentation d’un journal français ;
- Грамматика (продвинутый уровень)Глагол: - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme. Устная речь La visite guidée d’une ville française ; un exposé sur la géographie de la France. Письменная речь: Dans quelle ville aimeriez-vous aller ? Que voudriez-vous y faire ? Относительные местоимения.
Элементы контроля
- Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов
- Домашние задания
- Лексические диктанты
- Самостоятельные работы по грамматике
- Устный экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Лексические диктанты + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике + 0.5 * Устный экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Лексические диктанты + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
- Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
- Maitriser la grammaire francaise : grammaire pour etudiants de FLE/FLS: [niveaux B1-C1], Struve-Debeaux, A., 2010
- Грамматика французского языка : практический курс: учебник для вузов, Попова, И. Н., 2004
- Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
- Грамматика французского языка, практический курс Le Francais, 12-е изд., стер., 480 с., Попова, И. Н., Казакова, Ж. А., 2003
- Франция : географическое положение, экономическое развитие, политическое устройство: кн. для чтения на фр. яз., , 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Le francais.ru B1: тетрадь упражнений к учебнику французского языка, Александровская, Е. Б., 2010
- Франция : лингвострановедческий словарь, Веденина, Л. Г., 1997