• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Психологический практикум: Развитие академических навыков

Статус: Курс обязательный (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Рыбина Елена Петровна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс позволит познакомиться и разобраться в многообразии современных требований к развитию профессиональных академических компетенций и выступит навигатором в системе научной коммуникации. Здесь вы познакомитесь с тем, как строится работа с научными документами и базами данных, узнатете специфику создания, публикации и оценки научного текста, с.оздаваемого с разными целями - да и собственно - узнаете, зачем вообще исследователи и не только сознают научные тексты. Вы узнаете, как с помощью эффективного поиска научной информации и ряда навыков добиться публикации работ в высокорейтинговых журналах и заработать репутацию специалиста в профессиональном сообществе. Вы сможете проанализировать свой академический потенциал и эффективно его использовать для личного профессионального роста и развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление об основных академических акторах
  • Сформировать представление о ступенях академической карьеры и соответствующих им компетенциях
  • Сформировать представление об этапах научно-исследовательской работы, характерных для психологических исследований
  • Сформировать представление о различных типах научно-исследовательских текстов
  • Развить навыки академического письма
  • Сформировать портфолио базовых документов, необходимых для продвижения в академической карьере
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводят составляющие части академической среды и строят связи между ними
  • Различают ступени академической карьеры и описывают основные получаемые на них компетенции
  • Различает и описывает этапы научно-исследовательской работы
  • Находят статьи по заданным параметрам в системах Scopus и WoS
  • Перечисляют основные разделы академических текстов в правильном порядке и описывают содержание каждого из них
  • Оформляют ссылки, список литературы и изображения в соответствии со стилем форматирования APA 6
  • Демонстрируют наличие академического портфолио
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Академическая среда
  • Этапы научно-исследовательской работы
  • Поиск, чтение и написание академических текстов
  • Портфолио и карьерные перспективы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мотивационное письмо об исследовании
    Мотивационное письмо объемом до 2000 знаков с пробелами о том, почему заинтересовала выбранная исследовательская область и статья. Работы, превышающие объем 2000 знаков, не принимаются. За каждый день опоздания сдачи работы оценка снижается на 1 балл.
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Мотивационное письмо об исследовании + 0.5 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Maria da Graça L. Castro Pinto. (2016). Stephen BAILEY. Academic Writing. A Handbook for International Students. [Recensão].
  • Munafò, M. R., Nosek, B. A., Bishop, D. V. M., Button, K. S., Chambers, C. D., Percie du Sert, N., Simonsohn, U., Wagenmakers, E.-J., Ware, J. J., & Ioannidis, J. P. A. (2017). A manifesto for reproducible science. https://doi.org/10.1038/s41562-016-0021
  • Wallwork, A. (2013). English for Academic Research: Writing Exercises. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=528292
  • Соколов, М. М. (2017). The Myth of University Strategy. Market Niches and Organizational Careers of Russian Universities ; Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Joseph P. Simmons, Leif D. Nelson, & Uri Simonsohn. (2011). False-positive psychology: Undisclosed flexibility in data collection and analysis allow presenting anything as significant. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E7A95325