• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Технологии дизайна. Арт-дирекшн 2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Разумов Евгений Сергеевич, Черногаев Дмитрий Дмитриевич
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

В течение года студенты изучают различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополняют творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В течение года студенты изучат различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополнят творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В течение года студенты изучат различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополнят творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление в креативных индустриях (этап 4)
    В течение года студенты изучают различные аспекты управления, права и маркетинга в креативных индустриях, а также технологии творческих процессов. Эти занятия раз в модуль дополняют творческие мастер-классы и воркшопы с практикующими российскими и иностранными дизайнерами.
  • 2.1.Типографика в брендинге.
    В этом модуле студенты научатся решать сложные и многофакторные задачи в области брендинга типографскими средствами. Освоят пространственные шрифтовые и типографские композиции как элемент айдентики. Требования к промежуточному проекту Презентация: – Постановка проблемы, бриф – Поиски и варианты решения – Финальный вариант, 50–75% готовности. Требования к итоговому проекту 6–10 слайдов: – Выбор и обоснование темы и проблематики, точная постановка задачи – Базовые элементы бренда и правила системы – Примеры носителей. Критерии оценивания смысловой части проекта – Точность постановки задачи – Оригинальность творческого решения. Критерии оценивания визуальной части проекта – Оригинальность и актуальность типографского языка проекта – Качество технического исполнения – Уровень презентации проекта.
  • 2.1. Основы брендинга.
    В модуле студенты познакомятся с фундаментальными основами и понятиями маркетинга и брендинга. Узнают и применят на практике исследование рынка, схему ведения проекта, составление брифа и процесс брифинга, научатся ставить задачу на дизайн. Требования к промежуточному проекту Презентация: суть проекта, обоснование темы, ресерч, центральная итоговая идея и визуальная метафора. Требования к итоговому проекту Не менее 8–10 слайдов – Описание категории – Анализ конкурентной среды и меппинг конкурентов – Описание потребителей, выводы – Анализ текущего визуального языка бренда, – Точная постановка задачи на дизайн, Критерии оценивания смысловой части проекта – Точное и полное исследование категории, рынка и целевой аудитории – Точная постановка задачи на дизайн – Выбор оригинальной и убедительной визуальной метафоры. Критерии оценивания визуальной части проекта – Выбор соответствующего теме визуального языка – Единообразие и цельность стиля. Другое Выставочный проект: да
  • 2.2.Дизайн и технология упаковки.
    В этом модуле студенты познакомятся с особенностями дизайна упаковки, поработают с разными категориями товаров через практические упражнения после каждой лекции, изучат материалы из которых производится упаковка, их свойства, возможности и ограничения, поработают с форм-фактором. Также студенты изучат базовые правила допечатной/предпечатной подготовки макетов для типографии.Требования к промежуточному проекту Промежуточные учебные работы. Требования к итоговому проекту 35—45 слайдов - Описание категории - Анализ дизайна, форм-фактора и материалов - Анализ конкурентов и мест продаж - Целевая аудитория, ядро ЦА - Проблема и поиски решения - Решение: идея, основные графические элементы, упаковка и развитие ассортиментной линейки - Шелф-тест - Визуальные коммуникации: реклама, оформление POS, диджитал итд. Критерии оценивания смысловой части проекта Убедительность анализа и выводов, адекватность выбранной концепции. Критерии оценивания визуальной части проекта - Логичная и убедительная структура элементов дизайна упаковки: бренд, композиция, форма, материал, цвет, иллюстрация, эффекты - Хорошо сверстанный технический текст в упаковке - Качество визуализации, количество слайдов/ракурсов - Продуманные способы открытия, использования и утилизации - Качество презентации.
  • 2.2. Брендинг в дизайне упаковки.
    В модуле студенты будут заниматься изучением и сегментацией рынка для конкретной категории товаров, исследовать целевую аудиторию бренда и её потребности, научастся находить потребительский инсайт и структурировать полученную информацию в виде брифа на разработку концепции упаковки. Требования к итоговому проекту Не менее 8–10 слайдов: описание категории, основные конкуренты, анализ форм-факторов в ряду конкурентов и на мировом рынке, целевая аудитория и ее потребности, задача на разработку упаковки. Критерии оценивания смысловой части проекта – Точное и полное исследование категории, рынка и целевой аудитории – Точная постановка задачи на дизайн упаковки – Выбор оригинальной и убедительной визуальной метафоры. Критерии оценивания визуальной части проекта – Выбор соответствующего теме визуального языка – Оригинальное и конкурентоспособное решение, отвечающее выявленным потребностям целевой аудитории – Единообразие и цельность стиля.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брендинг территорий. Лучшие мировые практики, Бейкер, Б., 2013
  • Коргова М. А. - МЕНЕДЖМЕНТ. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-12330-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-upravlenie-organizaciey-447359
  • Особенности территориального брендинга в российских условиях, Логунцова, И. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • , Литвинюк А. А. [и др.] ; Под ред. Литвинюка А.А. - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 498с. - ISBN: 978-5-534-01594-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-personalom-450928