• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в социальной сфере)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Воронина Наталья Дмитриевна, Ворон Ольга Викторовна, Горяйнова Александра Романовна
Прогр. обучения: Управление в социальной сфере
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар магистерской программы «Управление в социальной сфере» представляет собой пространство для научного взаимодействия студентов, сотрудников Института социальной политики и других подразделений НИУ ВШЭ, а также приглашенных исследователей. Научно-исследовательские семинары обеспечивают непосредственный контакт магистрантов, исследователей и практиков в области управления в социальной сфере, что помогает формировать и развивать исследовательскую культуру у магистрантов, расширять их научный кругозор, приобретать опыт участия в научно-исследовательских проектах. В связи с переходом НИУ ВШЭ на дистанционное обучение все заниятия по курсу во 2 модуле с 16 ноября, а также предусмотренные программой курса формы контроля проводится on-line через платформу Zoom.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Содействие магистрантам в выборе и обосновании темы исследования в рамках магистерской диссертации.
  • Освоение магистрантами навыков научно-исследовательской и аналитической работы.
  • Развитие у магистрантов навыков презентации исследования и научной дискуссии.
  • Обсуждение и подготовка к защите проектов магистрантов, включая магистерскую диссертацию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные структурные компоненты научной работы
  • Умеет обосновывать актуальность темы исследования
  • Описывает проблемную ситуацию и формулирует проблему исследования
  • Формулирует объект и предмет исследования
  • Знает подходы к развертыванию рабочих гипотез/исследовательских предположений
  • Формулирует цель и задачи исследования
  • Обосновывает выбор методологической парадигмы исследования
  • Умеет интерпретировать и операционализировать ключевые концепты исследования
  • Разрабатывает research proposal собственного исследования
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены методами описательной статистики
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены методами сравнения средних
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены с помощью парных коэффициентов связи
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены методами регрессионного анализа
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены методом факторного анализа
  • Определяет, какие содержательные задачи могут быть решены методом кластерного анализа
  • Знает структуру баз RLMS, ESS, РОССТАТ
  • Умеет находить базы RLMS, ESS, РОССТАТ
  • Знает структуру весов RLMS, ESS, РОССТАТ
  • Умеет строить статистические показатели в базах RLMS, ESS, РОССТАТ
  • Умеет работать с пропущенными данными в базах RLMS, ESS, РОССТАТ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2 Как писать научную работу?
    Методология и методы научных исследований в области управления в социальной сфере
  • Тема 5 Содержательные задачи и методы, позволяющие их решать
    Основные методы анализа количественных данных и содержательные задачи, для решения которых они могут быть применены. основные подходы к анализу качественных данных.
  • Тема 6 Источники данных в управлении социальной сферой
    Работа с базами данных (RLMS, ESS, Росстат). Расчет основных показателей в SPSS.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект магистерской диссертации
  • неблокирующий Предзащита МД
  • неблокирующий Исследовательская методология, планируемая к реализации в магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Исследовательская методология, планируемая к реализации в магистерской диссертации + 0.4 * Предзащита МД + 0.3 * Проект магистерской диссертации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Прикладная статистика. Основы эконометрики. Т.1: Теория вероятностей и прикладная статистика, Айвазян, С. А., 2001
  • Прикладная статистика. Основы эконометрики. Т.2: Основы эконометрики, Айвазян, С. А., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005