Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Исследовательские методы в HCI"
Статус:
Курс обязательный (Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бусуркина Ирина Петровна,
Гуляев Павел Романович,
Мусабиров Илья Леонидович,
Широканова Анна Александровна
Прогр. обучения:
Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин проектной и исследовательской работы и блоку дисциплин, обеспечивающих магистерскую подготовку. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении любых дисциплин, связанных с научно-исследовательской деятельностью студентов, а также при подготовке ВКР. В результате освоения дисциплины студенты смогут выбирать релевантную для направления теоретическую и эмпирическую литературу, критически ее анализировать и использовать для теоретической аргументации и разработки дизайна собственного иследования.
Цель освоения дисциплины
- 1. Развитие навыков участия в научно-исследовательской деятельности
- 2. Знакомство с современными методами моделирования сложных информационных систем и их практическими применениями
- 3. Развитие навыков презентации результатов исследования и оформления презентационных материалов
Планируемые результаты обучения
- Оценивает уместность применения исследовательских дизайнов
- Предлагает релевантные исследовательские дизайны, соответствующие проблеме исследования
- Планирует эмпирические исследования
- Применяет основные методы UX-аналитики
- Планирует эмпирические исследования с учетом моделей поведения в информационных системах
- разрабатывает программу исследования в области проектирования продуктов и сервисов
- выбирает корректный метод для решения задач дизайн-исследования
Содержание учебной дисциплины
- Методы исследований человеко-компьютерного взаимодействия
- UX-аналитика. Модели поведения в информационных системах
- Методы дизайн-исследованияособенности проведения дизайн-исследований, тестирование Wizard of Oz, ERAF Systems Diagram, воркшопы, концептуальный прототип, прототип решения
Элементы контроля
- Домашнее заданиеПланирование исследования для тестирования дизайн-гипотезы с обоснованием используемых методов
- Программа UX-исследования
- Отчеты по литературному обзоруСтруктурированные отчеты по не менее чем 10 статьям по теме исследования, могут включать статьи, предложенные преподавателем для обсуждения на семинарах (не более 5 статей)
- Рецензия концепции
- Концепция курсовой работы
- Текущая работа на семинарах
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Концепция курсовой работы + 0.3 * Отчеты по литературному обзору + 0.1 * Программа UX-исследования + 0.1 * Рецензия концепции + 0.2 * Текущая работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Roberge, J., & Kumar, V. (2018). Vijay Kumar, 101 Design Methods: A Structured Approach for Driving Innovation in Your Organization, Wiley, 2013. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BB58558D
- Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jones, C. (2008). Applied Software Measurement : Global Analysis of Productivity and Quality (Vol. 3rd ed). New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226089