• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Исследовательские методы в HCI"

Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин проектной и исследовательской работы и блоку дисциплин, обеспечивающих магистерскую подготовку. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении любых дисциплин, связанных с научно-исследовательской деятельностью студентов, а также при подготовке ВКР. В результате освоения дисциплины студенты смогут выбирать релевантную для направления теоретическую и эмпирическую литературу, критически ее анализировать и использовать для теоретической аргументации и разработки дизайна собственного иследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Развитие навыков участия в научно-исследовательской деятельности
  • 2. Знакомство с современными методами моделирования сложных информационных систем и их практическими применениями
  • 3. Развитие навыков презентации результатов исследования и оформления презентационных материалов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает уместность применения исследовательских дизайнов
  • Предлагает релевантные исследовательские дизайны, соответствующие проблеме исследования
  • Планирует эмпирические исследования
  • Применяет основные методы UX-аналитики
  • Планирует эмпирические исследования с учетом моделей поведения в информационных системах
  • разрабатывает программу исследования в области проектирования продуктов и сервисов
  • выбирает корректный метод для решения задач дизайн-исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы исследований человеко-компьютерного взаимодействия
  • UX-аналитика. Модели поведения в информационных системах
  • Методы дизайн-исследования
    особенности проведения дизайн-исследований, тестирование Wizard of Oz, ERAF Systems Diagram, воркшопы, концептуальный прототип, прототип решения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Планирование исследования для тестирования дизайн-гипотезы с обоснованием используемых методов
  • неблокирующий Программа UX-исследования
  • неблокирующий Отчеты по литературному обзору
    Структурированные отчеты по не менее чем 10 статьям по теме исследования, могут включать статьи, предложенные преподавателем для обсуждения на семинарах (не более 5 статей)
  • неблокирующий Рецензия концепции
  • неблокирующий Концепция курсовой работы
  • неблокирующий Текущая работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Концепция курсовой работы + 0.3 * Отчеты по литературному обзору + 0.1 * Программа UX-исследования + 0.1 * Рецензия концепции + 0.2 * Текущая работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Roberge, J., & Kumar, V. (2018). Vijay Kumar, 101 Design Methods: A Structured Approach for Driving Innovation in Your Organization, Wiley, 2013. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BB58558D
  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jones, C. (2008). Applied Software Measurement : Global Analysis of Productivity and Quality (Vol. 3rd ed). New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226089