Бакалавриат
2020/2021
Маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Воробьев Павел Федорович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину маркетинг, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», обучающихся по образовательной программе «Логистика и управление цепями поставок».
Цель освоения дисциплины
- приобретение студентами знаний в области теории и практики маркетинга, как современной концепции управления фирмой
- изучение курса должно способствовать формированию маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе.
Планируемые результаты обучения
- Студент сравнивает концепции
- Студент может, используя знания основных стратегий, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
- Студент способен оценить последствия и эффективность приятия решений, принятия управленческих решений.
- Презентация результатов командной работы
- Презентация результатов командной работы над кейсами
- Студентами осуществляет поиск нужной информации в библиотеках (в том числе электронной), сети Интернет и правовых базах данных (Консультант+, Гарант)
- Студент может, используя знания основных концепций, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
Содержание учебной дисциплины
- ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГОсновные понятия маркетинга. Характеристика концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая концепция, концепция холистического маркетинга: маркетинг партнерских отношений; интегрированный маркетинг; внутренний маркетинг; социально-ответственный маркетинг. Комплекс маркетинга.
- ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙМодель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Аромамаркетинг.
- ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКАТовар в системе маркетинга. Классификация товара. Этапы жизненного цикла товаров и стратегии маркетинга. Товарный ассортимент и ассортиментная политика фирм. АВС-анализ. Новые товары и марочные стратегии. Марочная политика и функции торговой марки. Упаковка товара. Штриховой код как средство информационного обеспечения маркетинга. Индекс «Е»
- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКАЦеновая политика и выбор целей. Порядок ценообразования. Изучение цен в условиях рынка. Группы факторов, влияющих на уровень цен. Подходы к ценообразованию. Методы расчета цен. Виды скидок.
- ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯТоргово-сбытовая политика в маркетинге. Функции и потоки канала распределения. Маркетинговая логистика. Место и роль торговых посредников. Виды торгово-посреднических операций. Электронная коммерция.
- ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИСовокупность средств системы маркетинговых коммуникаций. Реклама как важнейшая форма маркетинговых коммуникаций. Характеристика каналов распространения рекламы. Логика рекламной кампании. Основные направления стимулирования сбыта. Интернет-маркетинг и SMM.
- МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКАПонятие маркетинговых исследований и потребность в них. Понятие и система маркетинговой информации. Основные направления исследований в маркетинге. Процедура и методология маркетингового исследования. Сегментирование целевого рынка. Позиционирование товара на рынке. Изучение потребителей. Прогнозирование в маркетинговых исследований.
- СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГСтратегический менеджмент и маркетинг. Методы стратегического анализа. Разработка маркетинговой стратегии компании. PEST-анализ. SWOT -анализ.
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Домашнее задание
- ЭкзаменНа экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительные задания для повышения накопленной оценки.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Идеальный маркетинг: о чем забыли 98% маркетологов: Учебное пособие / Давар Н. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5035-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912751
- Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930