Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Боровская Ирина Леонидовна,
Глазырина Юлия Владимировна,
Кальпиди Варвара Владиславовна,
Лямина Мария Игоревна,
Определенов Владимир Викторович,
Трофимов Максим Павлович,
Чащухин Александр Валерьевич,
Шадрина Елена Витальевна,
Шестакова Екатерина Николаевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
100
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар на программе «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (НИС) является одной из основных активных форм обучения. Целью НИС является развитие навыков научно-исследовательской и практической работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа информации, представления результатов исследования, навыки разработки культурных, событийных проектов и создания концепций музеев. Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку обучающихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение презентаций, пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности.
- Формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования.
- Формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
- Приобретение практического опыта участия в реализации проектов.
- Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения
- Имеет навыки осмысленного подбора, изучения и анализа научной литературы. Знает основные принципы проведения научного исследования; основные подходы к формулировке научных проблем и гипотез.
- Способен обосновать выбор темы и ее актуальность, определить предмет и объекта исследования; владеет количественными и качественными методами сбора данных.
- Применяет научный стиль. Способен представлять результаты исследования в виде доклада на международной конференции, курсовой работы.
- Понимает актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме и применяет подходящие методы проведения исследований.
- Анализирует роль киноиндустрии в воздействии на зрителя в качестве разделе индустрии экономики впечатлений.
Содержание учебной дисциплины
- Методы организации и проведения научных исследованийСовременные исследования в области культурного и событийного туризма, проводимые российскими и зарубежными. Разработка инструментария исследований в рамках НИС. Изучение исследовательских статей студентами, обсуждение на семинарах. Создание анкет, гайдов для интервью. Задания по обработке и анализу собранной информации.
- Курсовое проектированиеЗащита выбранной темы и методологии исследования в формате концептуальной схемы. Обзорами исследовательских практик в выбранных областях исследования. Обзор литературы по результатам работы с источниками. Представление и обсуждение предварительных результатов исследования.
- Работа с научными текстамиСтруктура научного текста. Композиционное построение научной статьи (аннотация, введение, методы, результаты, обсуждение, выводы). Порядок чтения научных статей: основные разделы. Значение аннотации. Различие между оригинальными исследовательскими и обзорными статьями. Научный стиль. Аннотация как жанр научного стиля. Понятие научного стиля и его отличительные черты. Анализ примеров научного стиля. Композиционное построение аннотации: определение исследовательского вопроса, используемые методы, результаты исследования. Написание аннотаций: выявление типичных ошибок. Поиск научной литературы. Значение поиска научной литературы в работе над оригинальным научным текстом, курсовой. Знакомство с научными поисковыми системами. Примеры использования доступных электронных ресурсов библиотеки НИУ ВШЭ. Работа с научными базами цитирования. Формирование поисковых запросов. Ключевые слова. Критерии отбора литературы для последующего использования. Эффективные инструменты работы с научной литературой. Знакомство с библиографическими менеджерами. Подготовка обзора литературы Значение обзора литературы как части работы над оригинальным научным текстом. Основные требования, предъявляемые к обзору литературы. Основные подходы организации обзора литературы: хронологический, тематический, проблемный, авторский, развитие процесса и другие. Построение диаграмм связей и литературных карт как инструменты визуализации обзора литературы. Определение актуальности и роли оригинального научного текста в ходе подготовки обзора литературы. Цитирование. . Оформление сносок и ссылок в оригинальном научном тексте. Формы научной презентации. Основные требования, предъявляемые к презентации. Сопровождение устных докладов. Возможности и рекомендации по подготовке успешной презентации. Стратегии презентации. Визуализация научного материала. Построение таблиц и графиков.
- Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме. Инновационные направления исследований: интерактив и анимация.Инновационные направления исследований: интерактив и анимация. Особенности интерактивных и анимационных технологий. Практическое занятие.
- Исследования трендов в туризме на примере фестивального движения.Исследования фестивалей России и зарубежом: специфика, методология. Посещение фестиваля и анализ фестивальных мероприятий, проведение исследования при помощи метода включенного наблюдения.
- Исследования в событийном менеджменте: Управление, «продюсирование впечатлений».Управление, «продюсирование впечатлений». Событийный менеджмент как профессия: анализ рынка труда. Командообразование и модели управления организацией. Семинар «Сторителлинг, и как он работает в индустрии впечатлений».
- Социокультурное проектирование и оценка эффективности проектов.Экономика проектов и фандрайзинг. Воркшоп «Маркетинг культуры: эффективные кейсы». Практикум «роль общественных пространств». Нетворкинг и обмен компетенциями.
- Исследования инновационных музейных продуктов и посетителей музеев.Портрет современного музейного посетителя.
- Инновационные тенденции в музейной деятельности, мировые тренды. Современные тенденции в выставочной деятельности.Особенности комплектования коллекций художественных музеев. Реставрационная работа. Современные проекты по работе с посетителями. Экскурсия в Пермскую художественную галерею, музей современного искусства «ПЕРММ», встреча с сотрудниками художественных музеев
- Авторские фильмы как часть индустрии впечатлений и их воздействие на зрителя: мастер-классы от режиссера и продюсера.Продюсирование кинопроектов в индустрии впечатлений. Авторские фильмы как механизм для презентации историко-культурного наследия. Просмотр фильмов и обсуждение совместно с автором и продюсером.
Элементы контроля
- Самостоятельная работаЭкзамен ПУД не предусмотрен.
- Групповая и индивидуальная работа на семинарахЭкзамен ПУД не предусмотрен.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.6 * Групповая и индивидуальная работа на семинарах + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200