Магистратура
2020/2021
Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Трофимов Максим Павлович
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме" нацелена на изучение теории и практики использования информационных технологий в научной, организационной и кураторской деятельности музеев, репрезентации, сохранении, каталогизации и реконструкции коллекций, историко-культурных комплексов и отдельных объектов. В рамках курса студенты знакомятся с различными технологиями, инструментами и примерами создания и использования цифровых ресурсов. Программа сделана на основе программы проектного курса "Цифровые медиа для будущего", разработанной Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, цифровыми технологиями в музейной деятельности и их возможностями, влиянияем медиа на культурные и социальные практики.
Планируемые результаты обучения
- Понимает специфику цифровизации общества, разных видов медиа.
- Знает принципы разработки цифрового продукта.
- Владеет навыками проектной работы.
- Владеет инструментами для создания мультимедийного сторителинга.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Цифровая медиа среда и продюсирование цифровых проектов.<p>Тема 1. Цифровая медиасреда креативных индустрий</p> <p>Технология формирования будущего. Оцифровка жизни. «Экономика впечатлений». Скорость инноваций. Технопрорывы и экосистема медиа. Человек коммуникационный, цифровая социализация, цифровое гражданство, интерактивная публика. Новый образ жизни и цифровое медиапотребление. Культурные изменения в глобальном мире. Креативная аудитория.</p> <p>Тема 2. Медиа нового поколения и медиа-арт.</p> <p>От лонгрида и «оцифрованной классики» в сети до виртуального музея и мультимедийных инсталляций в городском пространстве (мультимедиа выставки, фильмы-комиксы, сетевая литература, синтетический теарт, HD трансляции, саунд-арт и т. д.).</p> <p>Тема 3. Продюсирование творческих проектов в цифровой среде</p> <p>Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Средства графического и веб-дизайна (интерфейс, цвет, шрифт, набор визуальных элементов), конструирование/режиссура/продюсирование истории и цифровой среды образования/общения/погружения/развлечения.</p>
- Раздел 2. Проектирование и дизайн проекта. Создание цифрового интерактивного продукта для социальных и культурных институций.<p>Тема 4. Цифровое повествование и мультимедийность.</p> <p>Цифровой сторителлинг. Нарративность, сценарий, драматургия. Язык мультимедиа. Текст и экран. Аудитория цифровых проектов. Особенности читательского восприятия в интернете. Звук и видео. Лонгрид. Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как история. Сайт как документ/художественное высказывание/игра.</p> <p>Тема 5. Цифровой проект как концепция цифрового представительства институции.</p> <p>Рабочий цикл проекта. Креативное мышление и работа в команде. Информационная структура продукта, спецификация. Прототипирование. Особенности взаимодействия с программистами и технологами.</p> <p>Тема 6. Управление проектом.</p> <p>Целевая аудитория и планирования. Ресурсы и бюджет. Сроки и тайм-менеджмент. Команда и коммуникации в проекте. Контроль качества и управление рисками. Стратегия продвижения. Защита проекта</p> <p>Тема 7. Цифровые инструменты для создания мультимедийного сторителинга.</p> <p>Adobe CC, Readymag, Tilda, Pinterest, социальные медиа.</p> <p>Тема 8. Питчинги (промежуточные) и итоговая защита проектов.</p>
Элементы контроля
- Cеминарские занятияЭкзамен по дисциплине не предусмотрен.
- Создание 3D-модели или описание существующих моделей.Экзамен по дисциплине не предусмотрен.
- Самостоятельная работа (онлайн-тест)Экзамен по дисциплине не предусмотрен.
- Разработка цифровых продуктов или описание готовых продуктовЭкзамен по дисциплине не предусмотрен.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Cеминарские занятия + 0.3 * Разработка цифровых продуктов или описание готовых продуктов + 0.2 * Самостоятельная работа (онлайн-тест) + 0.3 * Создание 3D-модели или описание существующих моделей.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-445761
- Кириллова Н. Б. - МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-08477-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediapolitika-gosudarstva-v-usloviyah-sociokulturnoy-modernizacii-441464
- Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485