Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Преподаватели:
Ведерникова Дарья Игоревна,
Еленев Константин Сергеевич
Прогр. обучения:
Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» подготовки магистров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Студенты используют ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров магистерской программы. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации маркетинговых проектов при модерировании этапов их прохождения представителями российских и зарубежных компаний и коммуникационных агентств.
Цель освоения дисциплины
- развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте)
- совершенствование навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы);
- приобретение студентами опыта проектного взаимодействия с Заказчиком проекта и преподавателем-руководителем проекта
- применение студентами на практике полученных в рамках 1 года обучения теоретических знаний (подходов, концепций, моделей, инструментов);
- развитие коммуникативных и управленческих навыков, соответствующих профессиональным компетенциям студента магистратуры
- развитие исследовательских, аналитических, креативных и консалтинговых компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр.).
Планируемые результаты обучения
- Знает и умеет применять на практике методы сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей.
- Знает и умеет применять на практике основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
- Знает основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
- Способен осуществлять сбор первичных и вторичных данных по тематике проекта
- Способен сделать обзор существующих теоретических источников по теме проекта
- Умеет анализировать полученные в результате исследования данные
- Умеет выбирать корректные методы анализа собранной информации
- Умеет выделять основные этапы проектной работы
- Умеет использовать средства и инструменты визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.)
- Умеет организовать проектную деятельность
- Умеет пользоваться средствами и инструментами визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.
- Умеет презентовать результаты заказчику
- Умеет составлять программу проектного исследования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Развитие бренда на b2c-рынке, репозиционирвоание и ребрендинг (на основе партнерства с брендинговым агентством Depot (WPF)Разработка брифа для брендингового агентства и определение необходимых брендинговых услуг для компании; Разработка стратегии брендинга или ребрендинга; Продвижение на основе разработки нового бренда, проведенного ребрендинга или разработки элементов нового позиционирования
- Тема 2. Развитие регионального бренда как драйвер экономического и социального развития (на основе партнерства с коммуникационным агентством B.Вright Communications).Диагностика регионального бренда (на примере конкретного субъекта РФ, включая анализ социологии по региону, публикации в СМИ, соц.сети; анализ официальных экономических и социально-демографических показателей, общий swot-анализ. Создание карты стратегических коммуникационных инициатив для развития регионального бренда Разработка прототипа рекламной и пиар-кампаний по продвижению регионального бренда. Возможна частичная реализация проекта и презентация региону
- Тема 3. Анализ результатов коммуникационной кампании и разработка предложений по повышению эффективности продвижения в краткосрочной и среднесрочной перспективеПонятие коммерческой и коммуникативной эффективности кампании. Основные KPI коммерческой и коммуникативной эффективности. Особенности креативных решений, анализ и оценка креативных решений. Особенности медийных решений, анализ и оценка решений по медиастратегии (медиа-микс и др. аспекты). Оценка тактических решений по использованию медиа. Особенности консалтинга и разработки рекомендаций по повышению эффективности в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Элементы контроля
- Домашнее задание (аналитическая часть)Сдача выполненной работы в письменном виде. Работа в команде.
- Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Синхронно. Без прокторинга.Сдача выполненной работы в письменном виде + устная презентация. Экзамен проводится без прокторинга. Синхронно. Формат экзамена возможен офлайн или онлайн в зависимости от текущей эпидобстановки в 3-ьем модуле.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * Домашнее задание (аналитическая часть) + 0.5 * Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Синхронно. Без прокторинга.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Живые бренды : новый подход к созданию и продвижению брендов, Надо, Р., 2009
- Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2006
- Эффективность рекламы, Кутлалиев, А., 2005