• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Преподаватели: Ведерникова Дарья Игоревна, Еленев Константин Сергеевич
Прогр. обучения: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» подготовки магистров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Студенты используют ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров магистерской программы. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации маркетинговых проектов при модерировании этапов их прохождения представителями российских и зарубежных компаний и коммуникационных агентств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие проектных компетенций студентов (от генерации идеи, формирования команды до подготовки итогового отчета о проекте)
  • совершенствование навыков командной работы (привлечение участников, распределение ролей в команде, оценка индивидуального вклада каждого из участников в общий результат проектной работы);
  • приобретение студентами опыта проектного взаимодействия с Заказчиком проекта и преподавателем-руководителем проекта
  • применение студентами на практике полученных в рамках 1 года обучения теоретических знаний (подходов, концепций, моделей, инструментов);
  • развитие коммуникативных и управленческих навыков, соответствующих профессиональным компетенциям студента магистратуры
  • развитие исследовательских, аналитических, креативных и консалтинговых компетенций студента (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и пр.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и умеет применять на практике методы сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей.
  • Знает и умеет применять на практике основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
  • Знает основные маркетинговые, коммуникационные и менеджериальные подходы, методы и инструменты
  • Способен осуществлять сбор первичных и вторичных данных по тематике проекта
  • Способен сделать обзор существующих теоретических источников по теме проекта
  • Умеет анализировать полученные в результате исследования данные
  • Умеет выбирать корректные методы анализа собранной информации
  • Умеет выделять основные этапы проектной работы
  • Умеет использовать средства и инструменты визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.)
  • Умеет организовать проектную деятельность
  • Умеет пользоваться средствами и инструментами визуализации информации (диаграммы, графики, слайды, медиафайлы и пр.
  • Умеет презентовать результаты заказчику
  • Умеет составлять программу проектного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Развитие бренда на b2c-рынке, репозиционирвоание и ребрендинг (на основе партнерства с брендинговым агентством Depot (WPF)
    Разработка брифа для брендингового агентства и определение необходимых брендинговых услуг для компании; Разработка стратегии брендинга или ребрендинга; Продвижение на основе разработки нового бренда, проведенного ребрендинга или разработки элементов нового позиционирования
  • Тема 2. Развитие регионального бренда как драйвер экономического и социального развития (на основе партнерства с коммуникационным агентством B.Вright Communications).
    Диагностика регионального бренда (на примере конкретного субъекта РФ, включая анализ социологии по региону, публикации в СМИ, соц.сети; анализ официальных экономических и социально-демографических показателей, общий swot-анализ. Создание карты стратегических коммуникационных инициатив для развития регионального бренда Разработка прототипа рекламной и пиар-кампаний по продвижению регионального бренда. Возможна частичная реализация проекта и презентация региону
  • Тема 3. Анализ результатов коммуникационной кампании и разработка предложений по повышению эффективности продвижения в краткосрочной и среднесрочной перспективе
    Понятие коммерческой и коммуникативной эффективности кампании. Основные KPI коммерческой и коммуникативной эффективности. Особенности креативных решений, анализ и оценка креативных решений. Особенности медийных решений, анализ и оценка решений по медиастратегии (медиа-микс и др. аспекты). Оценка тактических решений по использованию медиа. Особенности консалтинга и разработки рекомендаций по повышению эффективности в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (аналитическая часть)
    Сдача выполненной работы в письменном виде. Работа в команде.
  • блокирующий Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Синхронно. Без прокторинга.
    Сдача выполненной работы в письменном виде + устная презентация. Экзамен проводится без прокторинга. Синхронно. Формат экзамена возможен офлайн или онлайн в зависимости от текущей эпидобстановки в 3-ьем модуле.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Домашнее задание (аналитическая часть) + 0.5 * Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Синхронно. Без прокторинга.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Живые бренды : новый подход к созданию и продвижению брендов, Надо, Р., 2009
  • Как обойти конкурентов : создаем сильный бренд, Аакер, Д. А., 2012
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2006
  • Эффективность рекламы, Кутлалиев, А., 2005