• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Специфика визуального восприятия современного искусства

Направление: 50.04.03. История искусств
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гусятинский Евгений Владимирович
Прогр. обучения: Практики кураторства в современном искусстве
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает формирование у слушателей особой оптики и отношения к образу в современном искусстве, подготовка слушателей к восприятию и адекватному анализу различных явлений в современных визуальных практиках от абстрактной живописи до работы с found footage и перформативных экспериментов. Занятия на дисциплине будут сконцентрированы вокруг трех форм визуального искусства: кино, театр, танец.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить истории развития современных визуальных практик
  • Ознакомиться с разными школами и подходами к изучению визуального искусства
  • Изучить развитие таких направлений в современном визуальном искусстве, как кино, танец, театр и специфику работы куратора в них
  • Изучить основные современные теории театра
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные современные теории театра
  • Объясняет как актуальный театр взаимодействует с другими искусствами
  • Определяет классическую и современную концепции актерской игры
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Театр и новая перформативность
    Раздел 1: Слово и визуальность. Как теория и практика театра XX-го в. преодолевала логоцентричность спектакля. Эра визуальности. Современный театр художника. Гордон Крэг, Антонен Арто, Тадеуш Кантор, Йозеф Свобода, Боб Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Дмитрий Крымов. Раздел 2: Классическая и современная концепции актерской игры, перформативные практики. Роль как маска и как перевоплощение в традиционном театре и роль как раскрытие «я» в современном. Понятия «телесности» и «присутствия». Важность биографического начала, личного опыта, исторического документа для современного спектакля. Актер-профессионал и актер-любитель. Йозеф Бойс и движение «Флюксус», Марина Абрамович Раздел 3: Зритель как соавтор спектакля. Как начиная с Брехта и его эпического театра, спектакль отказывается транслировать четко заданный и единственно возможный месседж и активизирует зрителя в качестве соавтора. Режиссер как соавтор, переписывание классики сегодня. Спектакли Саймона Стоуна, Мило Рау, Константина Богомолова и др. Тема 4: Театр и другие искусства. Театр вне театра. Театр и медиа. Внедрение видео, проекции и фотографии. Театр и музыка. Скрещение жанров. Театр вне театрального пространства, жанр сайт-специфик, иммерсивные спектакли.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе по блоку "Театр"
  • неблокирующий Оценка по блоку "Кино", 1 курс
  • неблокирующий Оценка по блоку "Танец" (0,25 эссе + 0,25 доклад), 1 курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    1/3 оценка по блоку "Кино" + 1/3 оценка по блоку "Танец" + 1/3 оценка по блоку "Театр"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fischer-Lichte, E. (2008). The Transformative Power of Performance : A New Aesthetics. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=228547
  • Goebbels, H., Roesner, D., Lagao, C. M., Collins, J., & Till, N. (2015). Aesthetics of Absence : Texts on Theatre. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=958665

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rancière, J. (2014). The Emancipated Spectator. [Place of publication not identified]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694960