• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Инструменты интернет-маркетинга и веб-аналитика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

В данном курсе будет подробно рассказано про актуальные методы интернет-маркетинга. Будут подробно изучены методы продвижения в поиске и управления репутацией в сети, таргетированная реклама на самых популярных площадках, а также контекстная реклама. Все знания, полученные на данном курсе, будут закрепляться на практических кейсах реальных компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Инструменты интернет-маркетинга и веб-аналитика " заключается в освоении современных подходов к интернет продвижению. Этот курс нацелен на получение студентами базовых практических навыков в поисковой оптимизации сайта, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в области контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы поискового продвижения и контекстной рекламы
  • Уметь пользоваться Google Ads и Google Analytics
  • Знать принципы работы поисковых систем, уметь грамотно строить структуру сайта, знать принципы внешнего продвижения и проводить аналитику
  • Владеть навыками презентации рекламной стратегии
  • Знать принципы работы Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика
  • Знать структуру и тематическое описание курса
  • Уметь составить медиаплан, создать рекламные объявления и настраивать рекламную кампанию под конкретную бизнес-задачу
  • Уметь разрабатывать стратегии таргетированной рекламы и анализировать результаты рекламных кампаний
  • Уметь анализировать результат продвижения и рекламных кампаний
  • Уметь формировать стратегию продвижения, а также рекламные стратегии
  • Научиться разрабатывать стратегии продвижения в диджитал-среде и стратегии рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads для реального бизнес-проекта
  • Уметь определять успешность рекламной кампании на основе просмотра статистики в системах веб-аналитики и рекламных кабинетах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Установочная лекция по курсу
    Описание тем курса. Структура оценки. Распределение по командам для групповых проектов. Основные источники информации по курсу.
  • Основы поискового продвижения (SEO). Структура сайта, семантическое ядро
    Принципы работы поисковых систем. Структура сайта. Оптимизация посадочных страниц. Технический аудит. Юзабилити, коммерческие факторы. Внешнее продвижение. Аналитика. Основы семантики. Морфология и операторы. Минус-слова. Методология сбора семантики. Автоматизация сбора семантики. Работа с разными типами семантических ядер
  • Оптимизация страниц. Технический аудит, юзабилити, внешняя оптимизация
    Оптимизация страницы сайта для повышения с позиций технических характеристик, юзабилити, приятного внешнего вида для повышения позиции сайта в поисковой выдаче
  • Основы использования сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ
    Основы использования сервиса Яндекс.Директ. Приобретение навыков размещения интернет-рекламы в поисковой выдаче Яндекса
  • Основы использования сервиса контекстной рекламы Google Ads
    Основы использования сервиса Google Ads. Приобретение навыков размещения интернет-рекламы в поисковой выдаче Google
  • Основы таргетированной рекламы в ВК, Facebook, Instagram, TikTok
    Основы таргетированной рекламы в ВК, Facebook, Instagram, TikTok Эволюция интернет-рекламы и веб-аналитики. Терминология таргетированной рекламы. Аукцион в интернет-рекламе. Маркетинговая воронка для таргетированной рекламы. Форматы таргетированной рекламы. KPI для таргетированной рекламы
  • Основы использования сервиса Яндекс.Метрика
    Использование сервиса Яндекс.Метрика для определения эффективности маркетинговой кампании
  • Основы использования сервиса Google Analytics
    Использование сервиса Google Analytics для определения эффективности маркетинговой кампании
  • Предварительная защита проектов
    Предзащита групповых проектов
  • Итоговая защита проектов
    Защита групповых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита группового проекта
    Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. Презентация по проекту присылается за день до защиты и представляется в формате Power Point, Keynote или аналогичном. Максимальный объем презентации составляет 12-15 слайдов (20 минут). Критерии оценки группового проекта: - содержание 1. Корректность и точность формулирования целей и задач 2. Выбор релевантных подходов для решения поставленных задач 3. Качество анализа научной литературы по актуальной теме 4. Качество сбора и анализа эмпирических данных 5. Достоверность и обоснованность полученных выводов и рекомендаций - презентация 6. Логика представления результатов в презентации 7. Качество оформления презентации 8. Соблюдение регламента выступления Оценка за промежуточные презентации и итоговая оценка за проект зависит от личного вклад студента в реализацию поставленных задач проекта. Максимальная оценка за командный проект – 10 баллов. При пропуске занятий без уважительной причины оценка снижается (более 1 пропуска – минус 1 балл, более 3 пропусков – минус 2 балла, более 3 пропусков – минус 3 балла от итоговой оценки студента). Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется: 1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников; 2. Распределение баллов внутри команды, в зависимости от вклада каждого участника в проект, решение участники команды принимают самостоятельно с учетом мнений каждого из членов команды. Итоговое решение участников команды должно быть согласовано письменно между всеми участниками команды, а также с руководителем от кафедры. Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не может превышать 2 балла. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину, при ее расчете не округляются. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: арифметический
  • неблокирующий Оценка за тесты
    Будет проведено 2 мини-теста в начале лекций. Итоговая оценка за тесты - средняя суммарная оценка за тесты
  • неблокирующий Предварительная защита группового проекта
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме. Тест будет состоять из 50 вопросов. Длительность экзамена составит 60 минут. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале). В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Защита группового проекта + 0.2 * Оценка за тесты + 0.1 * Предварительная защита группового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Choudhari, K., & Bhalla, V. K. (2015). Video Search Engine Optimization Using Keyword and Feature Analysis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8A77D259
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Mike Moran, & Bill Hunt. (2014). Search Engine Marketing, Inc. : Driving Search Traffic to Your Company’s Website. IBM Press.
  • Ross A. Malaga. (2007). The Value of Search Engine Optimization: An Action Research Project at a New E-Commerce Site. Journal of Electronic Commerce in Organizations (JECO), (3), 68. https://doi.org/10.4018/jeco.2007070105
  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ryan, D. (2014). The Best Digital Marketing Campaigns in the World II (Vol. 2nd ed). Philadelphia: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=706000