Бакалавриат
2020/2021
Введение в диджитал коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Захарченко Вероника,
Никушин Алексей Вячеславович,
Чернов Сергей Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс направлен на обучение студентов основам диджитал коммуникаций, ориентированных на продвижение брендов, товаров, услуг или мероприятий. Курс состоит из трех разделов: "Диджитал коммуникации: осмысление ключевых понятий, влияние диджитал коммуникаций на общество и человека", "Онлайн связи с общественностью", "Интернет-реклама в системе диджитал коммуникаций".
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о базовых понятиях и концепциях в диджитал коммуникациях.
Содержание учебной дисциплины
- Континенты digital-мира⁃ Что такое digital? Причём тут маркетинг и реклама? Почему понятие digital шире, чем понятие Интернет. ⁃ Как выглядела первая реклама в интернете. ⁃ Как выглядит рекламный рынок сейчас? В мире? В России? Кто и как зарабатывает эти деньги. ⁃ Что такое медиапотребление и как оно менялось на протяжении последних лет ⁃ Интересные статистические факты о медиапотреблении, Интернете, рекламе и маркетинге ⁃ Социальные сети. С чего все начиналось, как развивалось и как и почему мы пользуемся социальными сетями. (MySpace, Facebook, VK, OK, Instagram, Telegram, TikTok, Likee, WeChat) ⁃ Принципы в основе социальных сетей. Сетевые эффекты и Aha Moments ⁃ Блогеры как явление современности и чем инфлюенсер отличается от журналиста.
- Тектонические сдвиги интернет-плит⁃ Средства массовой информации в интернете ⁃ Классические медиа ⁃ – История возникновения и основные вехи развития ⁃ – Задачи и монетизация ⁃ Второе дыхание классических медиа на примере российских и зарубежных СМИ. ⁃ Новые медиа. Принципы и подходы ⁃ UGC
- Базовые Digital-технологии и их возможности– Таргетинг – Ретаргетинг – look-a-like – Программатик – Контекстная реклама – Алгоритмические ленты Причём здесь AI, ML, BD и другие страшные слова
- Что такое cookie и с чем их едят⁃ Cookie какие бывают, откуда пошли и зачем были нужны ⁃ Актуальная ситуация с cookie: отмена IDFA, walled garden Современный интернет. – приватность – раздробленность. Рунет. Великий китайский файервол – проблемы глобальных приложений и сервисов
- Основные виды digital-маркетинга⁃ Поисковый маркетинг ⁃ Контент-маркетинг ⁃ Direct-маркетинг ⁃ Social media marketing ⁃ Influence-маркетинг ⁃ CР(А)-маркетинг ⁃ Комбинирование digital/рекламных технологий в маркетинге ⁃ Базовые подходы к составлению маркетинговой стратегии
- Как посчитать маркетинг?⁃ Ключевые метрики: ROI, ROMI, ROAS, CTR, CPM, OR/CR, ARPU, Retention, LTV ⁃ Взаимосвязь метрик и введение в unit экономику
- Настоящее и будущее digital-коммуникаций– Ключевые hardware тренды: 5G, видеокарты, системы хранения/считывания информации и развитие аккумуляторных батарей и др – Ключевые software тренды: большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, нейронные сети, высокопроизводительные вычисления, видеообработка и др
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее заданиеДомашнее задание представляет собой составление плана SMM для бренда X в социальной сети Рунета. Домашнее задание групповое – 3-4 человека в группе.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Linne, L. G., & Sitkins, P. (2014). Brand Aid : Taking Control of Your Reputation——Before Everyone Else Does. Paramus, NJ: Prentice Hall Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1123875
- Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186
- Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. - Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства - Новиков Дмитрий Александрович - 2010 - 226с. - ISBN: 9785-94052-194-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917309
- Заррелла Д. - Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 192с. - ISBN: 978-5-00057-122-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62108
- Кокрум Дж. - Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 382с. - ISBN: 978-5-91657-816-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62174
Рекомендуемая дополнительная литература
- Акулич М.В. - Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров - Издательство "Дашков и К" - 2016 - 352с. - ISBN: 978-5-394-02474-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/70531
- Одден Л. - Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-895-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62205