• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Прикладная математика и информатика)
Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Мухин Михаил Сергеевич, Новиков Борис Асенович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: - закрепление и расширение теоретических и практических навыков в области прикладной математики и современных информационных технологий применительно к изучаемым дисциплинам базового и профессионального цикла; - формирование способности обоснованного выбора научных и инженерных решений конкретной технической задачи; - приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками; - отработка умения эффективного использования имеющихся данных для решения практических задач; - освоение методов проектирования программного обеспечения; - получение практических навыков документирования разрабатываемых программных систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные определения проекта, классификацию проектов, этапы проектов, окружение проекта и кто является его участниками, жизненный цикл проекта.
  • Умеет провести анализ выгод и затрат по проекту. Знает: критерии оценки эффективности проектов; оценку рисков проекта; методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Знает современные методологии управления проектами
  • Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности
  • Знает особенности презентации проектов на английском языке и отработку ключевых навыков презентации. Успешно пользуется в представлении результатов своей научной и профессиональной деятельности
  • Успешно участвует в представлении портфолио задания. Знает роли каждого участника проекта. Владеет понятиями: тех.требований, проектной документации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
  • Тема 2
    Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Тема 3
    Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Тема 4
    Представление результатов проекта
  • Тема 5
    Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
  • Тема 6
    Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Доклад + 0.5 * Презентация проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930
  • Lasater, C. G. (2007). Design Patterns. Plano, Tex: Jones & Bartlett Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186036

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839