• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Академическое чтение

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Академическое чтение Тип дисциплины: обязательная Требования к уровню знаний студентов, необходимых для освоения дисциплины (пререквизиты): - Объем з.е.: 4 Описание курса: Целями освоения дисциплины «Академическое чтение» являются: 1. Усвоение студентами базовых принципов анализа письменных текстов академического характера; 2. приобретение практических навыков в области анализа письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие у студентов навыков академического письма и чтения
  • получение студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста
  • ознакомление студентов с основными методами и методологическими подходами исторической науки; демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с чтением
  • Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического чтения
  • Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные измерения чтения
    Уровни и стадии чтения. Цели чтения
  • Специфика академического чтения
    (Аналитическое чтение. Особенности исторической литературы)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание
    Сдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
  • неблокирующий письменный экзамен
    Сдается преподавателю через вкладку "Задания" в MS Teams.
  • неблокирующий аудиторная работа
    При реализации дисциплины в дистанционном формате используется платформа MS Teams.
  • неблокирующий Работа на платформе Perusall
    Оценивается участие в обсуждениях на платформе Perusall. Все комментарии на платформе Perusall должны быть сделаны до 18.00 в последний рабочий день, предшествующий дню семинарского занятия (если это требование не было выполнено, то оценка может быть снижена вплоть до «0» баллов). Алгоритм оценивания учитывает интенсивность и качество чтения; качество, количество и популярность оставленных комментариев, а также их равномерное распределение по тексту. Подробнее об особенностях оценивания на платформе см. https://perusall.com/downloads/scoring-examples.pdf.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание + 0.25 * письменный экзамен + 0.25 * Работа на платформе Perusall
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adler, M. J., & Van Doren, C. (2014). How to Read a Book (Vol. Touchstone hardcover edition). New York, NY: Touchstone. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1962197