• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Английский язык для специальных целей. Экономика - 1

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Факультатив
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 38.03.01 «Экономика», обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину Английский язык. Курс предназначен для студентов с минимальным стартовым уровнем В2, представляет собой первую часть курса ESP по экономике и предлагается в 1 и 2 модулях. Целью курса является формирование основных компетенций, обеспечивающих возможность письменной и устной коммуникации в профессиональной среде. Особое внимание уделяется формированию терминологического экономического словаря и развитию умений чтения профессионально-ориентированных текстов экономического характера, а также развитию навыков аудирования различных видов звучащей речи общеэкономической тематики: лекций, интервью, сообщений. Общая трудоемкость курса составляет 3 з.е., из них предусмотрено 48 часов практических аудиторных занятий. Изучаются следующие темы: Managing the Economy, Firm Objectives and Behaviour, The Small Firm, Mergers and Acquisitions. Формами текущего контроля во 2 модуле являются задания на аудирование и написание параграфа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование академических и профессиональных компетенций, необходимых для использования английского языка в образовательной и профессиональной деятельности;
  • комплексное развитие когнитивных умений при выполнении различных видов речевой деятельности в процессе аудиторной и самостоятельной работы;
  • формирование терминологического экономического словаря, позволяющего осуществлять коммуникацию в профессиональной среде;
  • развитие умений чтения профессионально-ориентированных текстов экономического характера; извлечение различного рода информации при просмотровом, поисковом, ознакомительном, аналитическом чтении;
  • развитие навыков аудирования различных видов звучащей речи общеэкономической тематики: лекций, сообщений монологического и диалогического характера; конспектирование, аннотирование и запись конкретных фактов в процессе аудирования;
  • осуществление устной коммуникации на английском языке в реалистичных ситуациях в профессиональной среде;
  • создание письменных профессионально-ориентированных текстов (реферирование, аннотирование); извлечение информации из источников графического характера и описание различных видов графиков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обсуждает цели и инструменты управления экономикой, глобальные тренды и проблемы экономического развития. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать письменное описание линейного графика. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
  • Способен обсуждать задачи компаний, максимизацию доходов, поведение компаний на рынке. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать письменное описание двойного линейного графика. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике с извлечением общей информации и конкретных фактов.
  • Способен говорить на следующие темы: малый бизнес, его роль в экономике, помощь государства предприятиям малого бизнеса. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать письменное описание столбчатой диаграммы. Умеет делать письменное резюме текста. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
  • Обсуждает тему слияний и поглощений, их виды и тенденции. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Делает резюме статьи. Умеет делать сравнительное описание нескольких столбчатых диаграмм. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Managing the Economy
  • Тема 4. Mergers and Acquisitions
  • Тема 3. The Small Firm
  • Тема 2. Firm Objectives and Behaviour
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольные работы по всем ВРД (аудирование, чтение, говорение, письмо)
    Все элементы контроля, вес которых в итоговой формуле оценки составляет менее 30%, не подлежат пересдаче.
  • неблокирующий самостоятельная работа студента (устные и письменные задания)
  • неблокирующий устный контроль
  • неблокирующий итоговая контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * итоговая контрольная работа + 0.25 * контрольные работы по всем ВРД (аудирование, чтение, говорение, письмо) + 0.25 * самостоятельная работа студента (устные и письменные задания) + 0.2 * устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Прикладная экономика = Applied Economics, учебник по английскому языку для направления подготовки бакалавров "Экономика", НИУ Высшая школа экономики, 468 с., Барановская, Т. А., Захарова, А. В., Поспелова, Т. Б., Суворова, Ю. А., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acemoglu Daron and Restrepo Pascual Secular Stagnation? The Effect of Aging on Economic Growth in the Age of Automation [Journal] // American Economic Review. - 2017. - 5 : Vol. 107. - pp. 174–179.
  • Acemoglu, D. (DE-588)124929575, (DE-576)173178197. (2009). Introduction to modern economic growth / Daron Acemoglu. Princeton, N.J. [u.a.]: Princeton Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.284986100
  • Advances in Mergers and Acquisitions Cooper, Cary L.; Finkelstein, Sydney Emerald Publishing Limited 2015 ISBN: ISBN number:9781785600913, ISBN number:9781785600906 SERIES: Advances in Mergers and Acquisitions Ser.
  • H. Kent Baker. (2011). The Art of Capital Restructuring : Creating Shareholder Value Through Mergers and Acquisitions. [N.p.]: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=391383
  • Podolny, J. M. (1993). A Status-based Model of Market Competition. American Journal of Sociology, 98(4), 829–872. https://doi.org/10.1086/230091