• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Стартап-лаборатория

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Чальцев Владислав Сергеевич, Щербинин Сергей Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Курс является обязательным для студентов ОП "Управление бизнесом" специализации "Предпринимательство", интересующихся предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. В данной дисциплине студенты смогут отработать различные процессы создания предпринимательского проекта от генерирации идей, поиска предпринимательских возможностей в бизнес-среде, создания бизнес-модели проекта, разработки гипотез, тестирования прототипа продукта. В ходе дисциплины будет отрабатываться комплекс различных методологий необходимых при запуске нового предпринимательского проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Закрепить методы разработки гипотезы, ценностного предложения и бизнес-модели проекта
  • Применять методы генерации идей, в т.ч. новых идей, продуктов и услуг, а также методы оценивания и выявления бизнес-возможностей
  • Знать об инструментах и методах, позволяющих реализовывать и внедрять новый проект в жизнь, обеспечивая его экономическую устойчивость
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Демонстрировать навыки творческого решения проблем для определения, структурирования и решения реальных проблем управления операциями. - Уметь разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Использовать и применять проверенный структурированный метод генерирования и реализации идей.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Применять творческий подход к широкому кругу вопросов стратегического управления.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Управлять процессом генерирования нескончаемого потока творческих идей
  • Владеет инструментами, необходимыми для выявление клиентов, а также для проведения маркетинговых исследований
  • Знает как оценить подтверждают ли клиенты бизнес-гипотезу, состоящую из возможности и потенциального решения проблемы потребителя
  • Знать основы успешных подходов к продаже инновационных идей
  • Может оценить конкурентный ландшафт, емкость рынка (TAM,SOM,SAM), а также разработать вероятные стратегии выхода на рынок
  • Уметь выявлять ключевые ресурсы проекта, а также формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта, знать источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Уметь определять основные этапы и требования для оценки потенциала инновационной идеи как основы бизнес проекта.
  • Уметь применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Уметь трансформировать идеи в реальные продукты, услуги и процессы путем подтверждения идеи и ее тестирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка бизнес-идей, гипотез и бизнес-модели проекта
  • Выявление потребителя
  • От идеи к стартапу
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
    Oп1 = 0,3 – представление идеи продукта, анализа рынка (PESTEL, 5 сил Портера, КФУ), постановка цели по SMART (с обоснованием), формулирование проблемы пользователя и предложение ее решения, портрет потребителя, карта эмпатии, формирование бренд-лидера, формулирование инсайта пользователя
  • неблокирующий Проект 2
    Оп2 = 0,3 – представление результатов тестирования идеи (на основе не менее пяти полуструктурированных глубинных интервью), представление гайда проводимого интервью, презентация бизнес-плана (по шаблону Остервальдера), расчет прибыльности и окупаемости предлагаемого проекта, расчет юнит-экономики.
  • неблокирующий Проект 3
    Оп3 = 0,4 – представление CJM в рамках продукта, представление работающего прототипа продукта с использованием zero-code, наполнение прототипа контентом.
  • блокирующий Защита итогового проекта
    Оэкз – целостная защита бизнес-идеи и презентация прототипа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.18 * Проект 2 + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.18 * Проект 1 + 0.24 * Проект 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441109 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Б.Дорф; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961428094 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/418
  • Васильева Е.В. - Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-2366-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934928
  • Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961434453 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коротков А. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 224с. - ISBN: 978-5-9916-9651-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-452813