• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Эмоциональный интеллект

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Киктева Екатерина Анатольевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Эмоциональный интеллект – один из самых востребованных профессиональных навыков в сфере бизнеса. Эксперты Всемирного экономического форума внесли эмоциональный интеллект в топ-10 наиболее важных навыков 2020-го года. В этом же году самая крупная профессиональная социальная сеть LinkedIn в ежегодном списке востребованных soft skills зафиксировала, что эмоциональный интеллект (ЭИ) вошел в пятерку самых востребованных навыков— наравне с креативным мышлением, адаптивностью, талантом убеждать и умением сотрудничать. Данная дисциплина носит практико-ориентированный характер и направлена на развитие эмоционального интеллекта и его роли в процессе профессионального развития и выстраивания деловых коммуникаций. В ходе курса студентам будут представлены компоненты эмоционального интеллекта, связанные с «внутриличностными аспектами» (самооценка, самоанализ, самоконтроль), так и с внешними аспектами (адекватный социальный анализ и управление межличностными отношениями). Лекции проходят в интерактивном режиме, сочетая непосредственно лекционный формат, работу в группах и совместную рефлексию (по результатам работы в группах)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Эмоциональный интеллект» - знакомство с современными мировыми тенденциями в сфере эмоционального интеллекта, некоторыми практиками анализа и управления своими эмоциями и эмоциями коллектива и группы в разных видах коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание влияния эмоций на формирование и подбор команд, распределение командные роли
  • Знание методов анализа собственных эмоций.
  • Знание основных невербальных параметров в выстраивании эффективной коммуникации.
  • Знание понятий эмоционального интеллекта, его роли в выстраивании эффективного делового взаимодействия.
  • Знание различных моделей эмоционального интеллекта.
  • Методы управления стрессом и контроля эмоционального выгорания.
  • Отработка навыков коммуникации с непохожими людьми.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия эмоционального интеллекта
  • Модели эмоционального интеллекта
  • Распознавание собственных эмоций и модели базовых эмоций.
  • Эмпатия и управление отношениями.
  • Роль эмоционального интеллекта в выстраивании эффективного межличностного взаимодействия
  • Стресс и управление стрессом
  • Эмоцинальное выгорание: причины и последствия.
  • Эмоциональный интеллект и межкультурные взаимодействия
  • Эмоциональный интеллект в медиа и публичных коммуникациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий эссе в парах
    Объем: от 3000 знаков с пробелами. Одно эссе принимается от двух учащихся.
  • неблокирующий Киноанализ
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.24 * Киноанализ + 0.4 * экзамен + 0.18 * эссе в парах + 0.18 * посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект в бизнесе - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 512с. - ISBN: 978-5-91657-729-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62190
  • Дэвид Карузо. Эмоциональный интеллект в бизнесе: решение сложных лидерских задач. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 144 с. - ISBN 978-5-4461-1543-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/367987/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карузо Д. Эмоциональный интеллект руководителя: как развивать и применять / Д. Карузо, П. Сэловей. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 320 с. - ISBN 978-5-496-02237-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352723/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Фишер Р., Шапиро Д. - Эмоциональный интеллект в переговорах - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-366-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62380
  • Шабанов С., Алешин А. - Эмоциональный интеллект. Российская практика - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 429с. - ISBN: 978-5-91657-900-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62197