• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 51.04.01. Культурология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс преследует 2 цели: дать общую панораму стратегий гуманитарного знания (исторический анализ, компаративный, мифокритический, типологический, семиотический, психологический, включая фрейдизм и постфрейдизм, герменевтика, техники тела, историческая семантика и др.); а также проанализировать статус человека в каждой из них (активность, пассивность, значимость и обесценивание, центральность и периферийность и др.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование углубленных представлений о взаимообусловленности текстов художественной литературы, живописи, скульптуры и философских конфигураций антропологического толка в определенную историческую эпоху
  • Развитие навыков анализа литературных источников с применением совокупности методологий, относящихся к антропологической практике (в частности, концептов Н. Элиаса, М. Фуко, К. Леви-Стросса).
  • Формирование умений самостоятельной интерпретации антропологической информации, содержащейся в литературном источнике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент имеет представления о стратегиях анализа антропологической информации, содержащейся в текстах художественной и интеллектуальной традиций
  • Студент ориентируется в многообразии антропологических методологий, получивших распространение западном гуманитарном знании в 20-21 вв.
  • Студент самостоятельно анализирует художественные тексты на предмет выявления в них корпуса антропологических представлений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Концепт человека: основные подходы.
  • Тема 2. Античное представление о человеке. Герметическая традиция
  • Тема 3. Средневековые антропологические практики
  • Тема 4. Антропоцентризм Возрождения. Ключевые теории и их реализация на практике.
  • Тема 5. Эпоха 17 века: антропологические представления барокко и классицизма.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.7 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ГОЛУБКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). У Истоков Прециозности: Французская Галантная Топография 1650-Х Гг.
  • КОРЛЯКОВА А.В., & ЧЕБАКОВ Р.К. (2014). Философия любви в историческом развитии.
  • Кузьмина М.В. (n.d.). Человек И Общество: Формы Реализации Личности В Средние Века (По Материалам Франции Xiv Века).
  • МИРГОРОДСКИЙ А.А. (2014). Концепт Любви В Философии Эпохи Возрождения.
  • СУХОВЕРХОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). История, Концепция И Место Образования В Идеологии Испанского Просвещения (К Вопросу О Реформе Средневековой Испанской Школы На Этапе Перехода К Университетскому Бакалавриату).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аникина, Е. (2008). Приемы гуманистической риторики и «варьета» в английской драматургии конца XVI века. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета, 9.
  • ВОЛКОВ Николай Алексеевич. (2015). Человек И Его Права В Концепциях Античных Представителей Философской И Правовой Мысли.
  • Гришин, С. (2015). Герменевтическая Методология И Культура.
  • ЖЕЛОБОВ А.П., & ФЕДОРЕНКО Н.В. (2017). В Поисках «Человеческого»: Гуманизм И Антропоцентризм.
  • Копылова Валентина Михайловна, & Пфейфер Нина Владимировна. (2016). Образ делового человека эпохи Возрождения и его значение для современного поколения.
  • Мисюров, Н. Н. История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм : учебное пособие / Н. Н. Мисюров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 48 с. — ISBN 978-5-9765-1231-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105180 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • ПОЛИТКОВСКАЯ КСЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. (2015). «Творческая индивидуальность» в контексте теоретической мысли: от античности до эпохи Возрождения.