• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Драматургия и режиссура аудиовизуального продукта

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ильина Полина Сергеевна, Калиновская Кристина Фердинантовна, Котов Дмитрий Александрович, Хренкова Марина Сергеевна
Прогр. обучения: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Драматургия и режиссура аудиовизуального продукта» является обязательной дисциплиной для изучения студентами первого и второго курсов магистерской программы «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение базовых основ драматургии и режиссуры полнометражного и короткометражного художественного кинофильма.
  • изучение отличительных особенностей сериальных форматов для эфирного ТВ, платформенного показа и показа в открытом доступе интернета (веб-сериалы)
  • Изучение драматургической структуры базовых форматов кинофильма и сериала, изучение алгоритмов сюжетопостроения, правил написания диалогов.
  • изучение современной классификации сериалов и рынка этого формата
  • Изучение принципов создания убедительных и ярких, психологически достоверных персонажей.
  • изучение особенностей драматургии сериального формата и отличий драматургических структур разных типов сериалов
  • Изучение базовых основ режиссерской профессии, в первую очередь, творческих: от драматургического замысла до режиссерской экспликации и режиссерского сценария, изучение процесса подготовки к съемкам, теории кастинга и основ работы режиссера с актерами. Особое внимание уделяется практическому закреплению полученных знаний.
  • изучение принципов создания убедительных и ярких, психологически достоверных персонажей и современных требований к ним
  • Изучение основ режиссуры монтажа как основополагающих принципов конструкции смыслового пространства аудиовизуального продукта.
  • изучение особенностей производства и дистрибуции сериального формата
  • наработка и совершенствование навыков эффективного питчинга сериальных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основные психотипы
  • Знает классификацию конфликтов
  • Знает основные типы расстройств личности как основа для создания персонажей
  • Знает особенности формата веб-сериалов
  • Имеет навыки комплексного драматургического анализа произведения.
  • Имеет навыки конструирования собственного, драматургически грамотного проекта.
  • Имеет навыки написания персонажника и библии сериала
  • Имеет навыки написания режиссерской экспликации
  • Имеет навыки определения типа сериала
  • Имеет навыки разработки и питчинга этого формата
  • Пишет пилотную серию (самостоятельно или в соавторстве со сценаристами, профессионалами или студентами)
  • Понимает принципы и законы монтажного построения фильма.
  • Понимает принципы структурного построения сериальной драматургии
  • Понимает творческие задачи режиссера
  • Проводит действенный анализ сцены.
  • Создает драматургическую концепцию (сценарная заявка, презентация проекта, режиссерская экспликация)
  • Создает концепцию сериального проекта (сценарная заявка, презентация проекта)
  • Формулирует идею и концепцию сериального проекта (пилота)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовая драматургия.
  • Тема 1. Классификация сериалов. Разработка концепции сериала.
  • Основы режиссуры.
  • Тема 2. Разработка ярких героев и повышение эмоциональных ставок
  • Режиссура монтажа.
  • Тема 3. Драматургическая структура отдельной серии и сериала в целом
  • Основы психологии для сценаристов.
  • Тема 4. Особенности формата веб-сериалов
  • Креативный практикум.
  • Тема 5. Написание пилотной серии эфирного или платформенного сериала
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен в виде устного ответа по экзаменационным билетам, выполняемого студентом индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале.
  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Письменное задание или презентация
  • неблокирующий Драматургический анализ известного жанрового полнометражного фильма
  • неблокирующий Защита лог-лайна собственного проекта
  • неблокирующий Написание режиссерской экспликации собственного проекта
  • неблокирующий Письменный анализ предложенной сцены классической пьесы
  • неблокирующий Написание персонажника проекта с анализом психотипов
  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Выступление на семинаре с презентацией
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.4 * Устный экзамен + 0.3 * Посещение занятий + 0.3 * Письменное задание или презентация
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.3 * Посещение занятий + 0.3 * Письменное задание или презентация + 0.4 * Устный экзамен
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.3 * Письменное задание или презентация + 0.3 * Посещение занятий + 0.4 * Устный экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Посещение занятий + 0.3 * Письменное задание или презентация + 0.4 * Устный экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.3 * Выступление на семинаре с презентацией + 0.4 * Посещение
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.12 * Экзамен + 0.12 * Выступление на семинаре с презентацией + 0.16 * Посещение + 0.6 * 2021/2022 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Воглер Кристофер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • Дуглас Памела - Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV - Альпина нон-фикшн - 2017 - ISBN: 9785961447743 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12662
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Proferes, N. T. (2018). Film Directing Fundamentals : See Your Film Before Shooting (Vol. Fourth edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1549916
  • Догерти Н. Дж., Вест Ж. Дж. - Матрица и потенциал характера: С позиций архетипического подхода и теорий развития: В поисках неиссякаемого источника духа - ООО "Когито-центр" - 2014 - ISBN: 978-5-89353-424-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109320
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Скрытый смысл: Создание подтекста в кино: Научно-популярное / Сегер Л. - М.:АЛЬПИНА, 2018. - 204 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-840-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003015