• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 50.06.01. Искусствоведение
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 126

Программа дисциплины

Аннотация

Одной из форм научно-исследовательской работы аспирантов является научно-исследовательский семинар (НИС). Работа в рамках НИС включает в себя очную часть, которая проходит в рамках аудиторных учебных занятий, и самостоятельную работу. В рамках аудиторной работы аспиранты обсуждают ход проведения своих исследований с руководителями. При этом формируются навыки систематической научно-исследовательской работы, аспиранты получают опыт подготовки научных публикаций, а также осваивают различные формы научной коммуникации и научной дискуссии. В рамках семинара аспиранты демонстрируют промежуточные результаты работы над диссертационным исследованием и определяют дальнейшие этапы исследования. Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего срока обучения в аспирантуре, под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ, являясь обязательной частью учебного и исследовательского процесса. Также, для решения различных задач в качестве преподавателей могут быть приглашены ведущие российские и зарубежные специалисты в соответствии с профилем работы аспирантов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у аспирантов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки диссертационного исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание проблемного поля искусствоведческой науки, характер современных проблем, связанных с особенностями функционирования данной сферы общества.
  • Использование теоретических знаний для разработки дизайна своей исследовательской работы.
  • Овладение способностью объяснить актуальность и новизну своей исследовательской работы.
  • Овладение способностью сформулировать теоретическую / методологическую рамку (theoretical frame) применительно к своему исследованию.
  • Умение оформить исследовательскую работу к публичной дискуссии с учетом действующих требований.
  • Умение поставить исследовательскую проблему, "решением" которой станет будущая кандидатская диссертация.
  • Умение применять научные методы в отношении собственного диссертационного исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательский проект: первые шаги
  • Постановка исследовательской проблемы
  • Обзор парадигм, подходов и методов в современной искусствоведческой наук
  • Понятие форм научного познания
  • Разработка дизайна исследования
  • Презентация проекта исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Работа в группе
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Работа в группе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год I семестр
    0.25 * Эссе + 0.25 * Активность на занятиях + 0.5 * Работа в группе
  • 2021/2022 учебный год I семестр
    0.5 * Работа в группе + 0.25 * Эссе + 0.25 * Активность на занятиях
  • 2022/2023 учебный год I семестр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Charles, M., Pecorari, D., & Hunston, S. (2009). Academic Writing : At the Interface of Corpus and Discourse. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=306377
  • Crowther, P. (1993). Critical Aesthetics and Postmodernism. Oxford: Clarendon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=273459
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • I. Korotkina B., & И. Короткина Б. (2018). Academic Writing in Russia: The Urge for Interdisciplinary Studies ; Академическое письмо: необходимость междисциплинарных исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4FCD320
  • Хутыз, И. П. Академический дискурс: Культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний : монография / И. П. Хутыз. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 174 с. — ISBN 978-5-9765-2088-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/74657 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Цыпин Г. М. - РАБОТА НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ. НАВИГАТОР ПО "ТРАССЕ" НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 35с. - ISBN: 978-5-534-11574-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rabota-nad-dissertaciey-navigator-po-trasse-nauchnogo-issledovaniya-445665

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Deveci, T. (2019). Sentence Openers in Academic Writing: A Comparison between Seminar Texts and Students’ Reflective Writing Papers. Journal of Language and Linguistic Studies, 15(1), 247–261. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1212073
  • J Brown, The Little Brown H, & Th Edition. (2010). Required Texts: Text distributed via email or WebCT that needs to be printed They Say I Say: The Moves That Matter in Academic Writing, Graff and Birkenstein. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.135FDC9C
  • Johnson, A. P. (2016). Academic Writing : Process and Product. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1222793
  • MacDonald, S. (2010). Professional Academic Writing in the Humanities and Social Sciences (Vol. Paperback ed). Carbondale and Edwardsville: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367965
  • Mahon-Haft, T. A., & Dillman, D. A. (2015). Does visual appeal matter? Effects of web survey aesthetics on survey quality. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A5C890
  • María Elena Molina. (2017). Academic Writing, Argumentation and Teaching Practices in the First Year of Higher Education. Enunciación, (2), 138. https://doi.org/10.14483/22486798.11929
  • Pateman, T. (2016). Key Concepts : A Guide to Aesthetics, Criticism and the Arts in Education. Abingdon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1233810
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Posman, S., Bru, S., Reverseau, A., Ayers, D., & Hjartarson, B. (2013). The Aesthetics of Matter: Modernism, The Avant-Garde and Material Exchange. Belgium, Europe: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C35C5A9
  • Sword, H. (2012). Stylish Academic Writing. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=464125
  • THATCHER, J. (2015). How to Write About Contemporary Art. Art Monthly, (383), 35. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=101103218
  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402
  • Wenzel, C. H. (2005). An Introduction to Kant’s Aesthetics : Core Concepts and Problems. Oxford, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=141264
  • Williams, G. (2014). “Art writing in the Second Machine Age: from Andy Warhol to Kenneth Goldsmith” —— How to Write about Contemporary Art, talks and workshops. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.45F9BA9C
  • Write Here, Right Now : An Interactive Introduction to Academic Writing and Research. (2018). Place of publication not identified: publisher not identified. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsotl&AN=edsotl.OTLid0000681
  • Волков Ю.Г. - Диссертация: подготовка, защита, оформление - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04599-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918534
  • Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи : учебное пособие / Н. И. Колесникова. — 10-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-89349-162-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109556 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Попова С. Ю., Пронина Е. В. - СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-08773-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-keys-stadi-438855