Бакалавриат
2021/2022
Проектный семинар "Управление финансовой стратегией компании"
Статус:
Курс обязательный (Финансовый менеджмент)
Направление:
38.03.01. Экономика
Когда читается:
4-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар Управление финансовой стратегией компании проводится для отработки методологических навыков разработки модели стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ключевых параметров, охватывающих все существенные аспекты ее деятельности. Проектный семинар Управление финансовой стратегией компании дает студентам знания и навыки, необходимые для осуществления основных этапов проектной деятельности - от генерации стратегической цели и стратегии развития компании до построения сбалансированной системы показателей для реализации стратегии. Основные задачи: - формирование понимания основных отличий в классификациях стратегий развития компании по Портеру, - формирование понимания отличий традиционной бюджетной модели управления компанией от модели, базирующейся на ее стратегических целях, - формирование базовых навыков использования основных инструментов BSC, - формирование представления о технологиях внедрения BSC, в том числе в российских компаниях. Настоящий проектный семинар относится к разделу Практики, проектная и/или научно-исследовательская работа объединенного учебного плана образовательной программы подготовки бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Корпоративные финансы, Финансовый анализ, Менеджмент. Материалы проектной работы могут быть использованы при выполнении проектной части ВКР.
Цель освоения дисциплины
- Целью проектного семинара Управление финансовой стратегией компании является отработка методологических навыков разработки модели стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ключевых параметров, охватывающих все существенные аспекты ее деятельности.
Планируемые результаты обучения
- знать формирование понимания основных отличий в классификациях стратегий развития компании по Портеру
- знать формирование понимания отличий традиционной бюджетной модели управления компанией от модели, базирующейся на ее стратегических целях
- иметь представления о технологиях внедрения BSC, в том числе в российских компаниях
- приобрести базовые навыки использования основных инструментов BSC
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Стратегический анализ и формирование стратегии развития компании.
- Тема 2. Сбалансированная система показателей (ССП) как инструмент реализации стратегии развития компании.
- Тема 3. Основные этапы разработки ССП.
- Тема 4. Практика внедрения ССП в коммерческой компании.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * Аудиторная работа + 0.7 * Тест + 0.2 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. И. Григорьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 486 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-6118-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/387435
- Теплова, Т. В. Эффективный финансовый директор : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-4936-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/388826.