• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Эмоционально-фокусированная терапия пар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Системная семейная психотерапия)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Акбарова Анастасия Азаматовна, Рыцарева Татьяна Васильевна
Прогр. обучения: Системная семейная психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Эмоционально-фокусированная терапия пар» является знакомство с основными постулатами и методическими принципами эмоционально-фокусированного подхода, его использования в работе с супружескими парами. Студенты осваивают историю создания и современное состояние развития подхода, основные стадии и шаги работы с супружескими парами, методы и техники, которые применяются в подходе. В рамках тренинга студенты осваивают на практике методики и техники эмоционально-фокусированной работы с парами. Цель освоения этой дисциплины- привить студентам навыки системной работы с супружескими парами, используя эмоционально-фокусированный подход; навыки системного мышления и системной работы в терапии пар, имеющих проблемные отношения, способность понимать специфику данной работы, владеть техниками и практическими методами при работе с соответствующими сложностями в паре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • привить студентам навыки системной работы с супружескими парами, используя эмоционально-фокусированный подход; навыки системного мышления и системной работы в терапии пар, имеющих проблемные отношения, способность понимать специфику данной работы, владеть техниками и практическими методами при работе с соответствующими сложностями в паре.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать виды травм привязанности, уметь диагностировать их в каждом случае для конкретной пары. Студент в результате освоения темы способен провести работу по налаживанию отношений после травмы привязанности.
  • Знать и уметь использовать модель RISSSC. Быть способным вести прием, быть сфокусированным на непризнаваемых эмоциях партнеров, проводить работу по эмоциональному вовлечению партнеров, опираясь на модель эмоционально-фокусированного подхода.
  • знать философию, постулаты, методические принципы и историю эмоционально-фокусированного подхода. Обладать навыками системного мышления при работе с проблемами супружеских пар.
  • студент может определять тип привязанности и позиции партнёров в негативном цикле, распознавать первичные и вторичные эмоции каждого партнера, вести полилог в ситуации эмоциональной напряженности, взаимодействует с парой, находящейся в стрессе и нуждающейся в помощи. Способен разработать базу в соответствии с протоколом для дальнейшей работы с парой.
  • студент осваивает навык ведения терапевтического интервью по выявлению негативного цикла с парой. Студент умеет проводить диагностику и проводить интервенции по отслеживанию и изменению цикла взаимодействия в паре. Способен сформировать обратную связь относительно негативного цикла, и запланировать дальнейшие интервенции для клиентов.
  • Студент осваивает практические навыки по применению техник по эмоциональному вовлечению партнёров, умеет использовать эмпатическое предположения, формировать инсценировки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Введение
  • 2. Теоретические основы ЭФТ
  • 3. Стадии и шаги ЭФТ
  • 4. Техники эмоционально-фокусированного подхода
  • 5. Поворотные события ЭФТ
  • 6. Особые случаи: работа с травмами привязанности в парной терапии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коллоквиум
  • блокирующий Отработка практических навыков
  • неблокирующий устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * устный экзамен + 0.25 * Коллоквиум + 0.25 * Отработка практических навыков
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бриш К.Х. - Терапия нарушений привязанности. От теории к практике - ООО "Когито-центр" - 2012 - ISBN: 978-5-89353-363-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109268
  • Нейпир, О. Семья в кризисе: Опыт терапии одной семьи, преобразивший всю ее жизнь / О. Нейпир, К. Витакер ; перевод с английского Е. В. Кукаркина [и др.]. — Москва : Когито-центр, 2005. — 344 с. — ISBN 5-89353-139-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109117 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Привязанность, Боулби, Дж., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы современной психотерапии : учеб. пособие, Черников, А. В., 2001