• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Инновационные технологии в цифровой логистике и управлении цепями поставок"

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Основы логистики; • Бизнес-планирование (в логистике); Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • основные функции и задачи логистики; • парадигмы логистики; • стратегические цели бизнеса и ограничения; • бизнес-процесс и его составляющие; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • управление операциями в цепях поставок; • управление цепями поставок; • Транспортировка в цепях поставок;
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с передовыми информационными технологиями, формирование у студентов устойчивого понимания сущности инновационных технологий, изучение практики и перспектив их применения в логистике и управлении цепями поставок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает ключевые примеры использования blockchain в логистике и управлении цепями поставок
  • Перечисляет преимущества и недостатки технологии blockchain
  • Перечислять преимущества и недостатки технологии Big Data
  • Проводит анализ применения технологии Big Data в логистике и управлении цепями поставок
  • Оценивает возможные изменения от внедрения облачных технологий на уровне цепи поставок
  • Проводит анализ применения технологии Интернета вещей в логистике и управлении цепями поставок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические и технические основы технологии blockchain
    Единое информационное пространство – основа интегрированных систем в логистике. Основные термины и определения. История развития технологии. Принципиальная схема работы технологии blockchain. Виды blockchain. Преимущества и недостатки. Рассмотрение бизнес кейсов международных и отечественных компаний.
  • Технология blockchain в логистике и цепях поставок
    Проблемы информационных систем в логистике. Основные концепции blockchain в логистике. Анализ применения технологии blockchain в логистике и управлении цепями поставок. Ключевые примеры использования blockchain в логистике и управлении цепями поставок.
  • Теоретические и технические основы технологии Big Data.
    Основные термины и определения. История развития технологии. Принципиальная схема работы технологии Big Data. Виды Big Data. Преимущества и недостатки. Рассмотрение бизнес кейсов международных и отечественных компаний.
  • Технология Big Data в логистике и цепях поставок
    Основные концепции Big Data в логистике. Анализ применения технологии Big Data в логистике и управлении цепями поставок. Ключевые примеры использования Big Data в логистике и управлении цепями поставок
  • Облачные технологии в логистике и цепях поставок
    Основные концепции облачных технологий в логистике. Анализ применения облачных технологий в логистике и цепях поставок. Ключевые примеры использования облачных технологий в логистике и управлении цепями поставок
  • Интернет вещей в логистике и цепях поставок
    Основные концепции Интернета вещей в логистике. Анализ применения технологии Интернета вещей. Ключевые примеры использования Интернета вещей в логистике и управлении цепями поставок
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Письменный экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Работа на семинарских и практических занятиях
  • неблокирующий Самостоятельные работы по курсу
  • блокирующий Письменный экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Работа на семинарских и практических занятиях
  • неблокирующий Самостоятельные работы по курсу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на семинарских и практических занятиях + 0.2 * Самостоятельные работы по курсу
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская, В. В., Зайцев, Е. И., 2008
  • Управление цепями поставок : учебник для бакалавров и магистров, Сергеев, В. И., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kupriyanovsky, V., Sinyagov, S., Klimov, A., Petrov, A., & Namiot, D. (2017). Digital supply chains and blockchain-based technologies in a shared economy ; Цифровые цепи поставок и технологии на базе блокчейн в совместной экономике. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.61DADA7B
  • Kupriyanovsky, V., Sokolov, I., Evtushenko, S., Dunaev, O., Raspopov, V., Namiot, D., … Kupriyanovsky, P. (2017). On mobile production based on a shared economy, digital technologies, and logistics ; Мобильное производство на базе совместной экономики, цифровых технологий и логистики. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7FAC2F23