• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Цифровой маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации стратегии по цифровому маркетингу, анализа эффективности и способов дальнейшей оптимизации. Цифровой маркетинг является неотъемлемой частью современного маркетинга, в связи с этим менеджер должен владеть соответствующими теоретическими знаниями и практическими навыками. Этот комплекс знаний включает в себя выбор различных маркетинговых тактик в онлайн-пространстве по продвижению товаров и услуг, включая персонализированную коммуникацию, маркетинг влияния, аналитику поведения людей в цифровом пространстве. Грамотное применение инструментария диджитал-маркетинга позволяет повысить эффективность использования маркетинговых инвестиций, оказывая позитивное влияние на продажи и прибыльность бизнеса. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями цифрового маркетинга, уметь выбирать наиболее эффективные решения из доступных технологий для решения конкретных задач и в целом научиться видеть тренды развития диджитал-маркетинга. Цель дисциплины «Цифровой маркетинг» заключается в овладении навыком отслеживания актуальных решений в онлайн-среде, и с их учетом разрабатывать и внедрять стратегию диджитал-маркетинга для продвижения товаров и услуг. Ключевые разделы дисциплины: Понимание специфики цифрового маркетинга: цели, задачи и инструментарий. Оценка в целом тенденций развития онлайн-среды. Возможности сегментации, персонализации и коммуникации с клиентами в онлайнпространстве. Аналитика и использование данных, включая правила работы с персональными данными клиентов. Онлайн-воронки продаж. Обучение навыкам оценки возможностей по работе с платными и собственными каналами продвижения. Партнерский диджитал-маркетинг. Основные виды программного обеспечения для цифрового маркетинга. Реализация и внедрение стратегии цифрового маркетинга. Литература: Marchetti, K. The Results Obsession: ROI-Focused Digital Strategies to Transform Your Marketing. 2020 Gildner, G., Gildner, A. Becoming A Digital Marketer: Gaining the Hard & Soft Skills for a Tech-Driven Marketing Career. 2019 Hemann, C., Burbary, K. Digital Marketing Analytics: Making Sense of Consumer Data in a Digital World: Making Sense of Consumer Data in a Digital World (Que Biz-Tech). 2018 Hanlon, A. Digital Marketing: Strategic Planning & Integration. 2019.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Диджитал-маркетинг " заключается в освоении современных подходов к интернет продвижению. Этот курс нацелен на получение студентами базовых практических навыков в поисковой оптимизации сайта, создании лендинга, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и может применить основные методы оптимизации сайта
  • Знает основные инструменты для диджитал-продвижения бизнеса
  • Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Google Ads
  • Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Яндекс.Директ
  • Знает основные термины таргетированной рекламы, а также возможности рекламного кабинета Facebook и Instagram
  • Знает основные термины таргетированной рекламы, а также возможности рекламного кабинета ВК
  • Называет основные методики при анализе рынка и конкурентов и знает их особенности
  • Определяет результаты диджитал-продвжения при помощи сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics, понимает особенности данных сервисов
  • Применяет сервисы для анализа рынка и конкурентов на практике, может интерпретировать полученные результаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы диджитал-маркетинга. Актуальные инструменты и ключевые компетенции
  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Принципы SEO
  • Контекстная реклама в Яндекс.Директ
  • Контекстная реклама в Google.Ads
  • Таргетинг ВКонтакте
  • Таргетинг Instagram, Facebook
  • Веб-аналитика: мастер-класс
  • Успешные кейсы из практики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по основам интернет-маркетинга и SEO
  • неблокирующий Тест по контекстной рекламе
  • неблокирующий Тест по таргетированной рекламе
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформе StartExam
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.26 * Групповой проект + 0.08 * Тест по основам интернет-маркетинга и SEO + 0.08 * Тест по контекстной рекламе + 0.08 * Тест по таргетированной рекламе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
  • Ryan, D. (2016). Understanding Digital Marketing : Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation (Vol. Fourth edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1406070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34