• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2021/2022

Научная коммуникация и построение дискурса

Статус: Курс по выбору
Направление: 39.06.01. Социологические науки
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина представляет собой образовательный курс для аспирантов, совершающих учебно-исследовательскую и проектную деятельности на иностранном языке. Задачи дисциплины: - углублять и расширять теоретические и практические знания обучающихся в области требований международного академического сообщества к содержанию и форме представления результатов научного исследования в письменной и устной форме; - формировать готовность и способность к представлению результатов собственного научного исследования в виде публикации и публичного выступления на иностранном языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является повышение способности аспирантов участвовать в научной коммуникации в англоговорящей среде за счет: 1) повышения уровня владения английским языком в пределах В1-В2, 2) участия в устной научной коммуникации, 3) написания академического текста на английском языке (от языковых моделей к дискурсу).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
  • Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
  • Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
  • Способность ясно, связно, логично и грамотно строить речь (устную, письменную) для активного участия в межкультурной научной коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовительный этап. Прохождение общего языкового курса на платформе MOOC (миниум один из предложенных курсов). Входное тестирование.
  • Тема 1. Научная дискуссия (научный семинар). Построение высказывания (open up discussion vs close down discussion). Логика и аргументация.
  • Тема 2. Выступление на международной конференции. Подготовка сильного текста заявки. Подготовка доклада. Линейный доклад, постерный доклад, elevator pitch. Участие в QA сессии.
  • Тема 3. Читаем научные тексты. Аннотированная библиография, анализ и синтез прочитанного в письменном тексте.
  • Тема 4. Научный стиль и риторика англоязычной эмпирической статье. Связность, логичность, ясность текста. Метадискурсивные атрибуты научного текста (interactive and interactional markers). Изучение метадискурса в образцах письма на базе корпуса научных статей рейтинговых журналов по изучаемой тематике. Особенности перевода научного текста с русского на английский.
  • Тема 5. Презентация текущего научного проекта и взаимное рецензирование. Научная дискуссия. Работа с обратной связью (язык, речь, дискурс).
  • Итоговый контроль (Зачет)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание на перевод фрагмента научного текста
    Выполняется во время занятия на предпоследнем занятии курса
  • неблокирующий Устная презентация своего научного исследования
    Выполняется на последнем занятии курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год I семестр
    0.5 * Задание на перевод фрагмента научного текста + 0.5 * Устная презентация своего научного исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Wallwork, A. (2016). English for Writing Research Papers (Vol. Second edition). Cham: Springer. https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-26330-4#about
  • Wallwork, A. English for Academic Research:Writing Exercises [Electronic resource] / A. Wallwork USA: Springer, 2016. - Authorized access: https://proxylibrary.hse.ru:2084/book/10.1007%2F978-1-4614-4298-1 (Springer Books)

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McDonough, J. (2006). English for Academic Study * Writing * Reading * Extended Writing and Research Skills. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A9414ACE