• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

История стран Восточной и Юго-Восточной Азии

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа знакомит учащихся с историей и историографической традицией Китая и стран Юго-Восточной Азии в древности, средневековье, новое и новейшее время, с источниками по истории и культуре этих стран в соответствующие исторические эпохи, дает представление о трактовке исторической наукой ключевых проблем истории государств региона, а также развивает способности использовать знания об истории и культуре стран региона для понимания социально значимых проблем современного мира. В рамках данного курса формами текущего контроля являются: доклады на семинарах на одну из предложенных тем, оценки за опросы на семинарах; формы промежуточной аттестации: экзамен в конце четвёртого модуля первого курса, второго и четвертого модуля второго курса и второго модуля третьего курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины "История стран Восточной и Юго-Восточной Азии" в соответствии с общими целями основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению по направлению 41.03.03 "Востоковедение и африканистика" являются освоение обучающимися базовых фактических и теоретических знаний, необходимых для дальнейшего всестороннего изучения выбранного региона.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Стремится к совершенствованию информационной и библиографической культуры, анализирует и учитывает мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, проявляет творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности.
  • Обладает способностью приобретать новые знания и умения, планировать собственную научно-исследовательскую работу, анализировать и сопоставлять информацию из различных источников, составлять обзоры и презентации, представлять результаты собственных и групповых исследований, владеть современной научной исторической терминологией, выявлять научную сущность проблем, связанных с историческим развитием изучаемого региона.
  • Применяет современные научные взгляды на исторический процесс; использует в профессиональной деятельности основные положения и методы гуманитарных наук, а также знание и понимание роли традиционных и современных социально-политических и экономических факторов в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
  • Умеет эффективно использовать различные источники информации, понимать, излагать информацию о странах и народах Востока, работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; стремится к совершенствованию знаний об историческом развитии Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, к самоорганизации и самообразованию, профессиональному и личностному развитию.
  • Знает основные этапы и закономерности исторического развития, а также социально значимые проблемы в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, обусловленные спецификой исторического развития региона; учитывает в исследовательской и практической деятельности, для укрепления дипломатических и межгосударственных взаимоотношений со странами Азии и Тихоокеанского региона культурно-историческую специфику, характерную для стран изучаемого региона.
  • Обладает способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов, умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Раздел I. История Китая.
  • 1 курс. Раздел II. История Юго-Восточной Азии.
  • Онлайн курс
  • Раздел I. История Китая
  • Раздел I. История Китая (продолжение)
  • Раздел II. История Юго-Восточной Азии.
  • Раздел III. История Японии.
  • 3 курс. Раздел I. История Кореи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Реферат
    Реферат представляет собой изложение содержания одной или нескольких монографий или научных статей по проблематике курса. В реферате студент должен продемонстрировать умение логично и последовательно излагать содержание реферируемых научных работ, выявлять и формулировать главные идеи реферируемого материала, авторские концепции, обобщать изученный материал, академически корректно цитировать чужой текст, составлять библиографическое описание реферируемого материала в соответствии с ГОСТом. Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале реферата. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении фрагменты реферируемого текста; на каждый такой фрагмент дается ссылка с указанием страниц оригинала.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме. В формулу оценки текущей успеваемости студента выставляется среднее арифметическое всех оценок за работу на семинаре, умноженное на 2.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине студенты сдают по окончании четвертого модуля. Задание, предлагаемое на экзамене, состоит из 10 вопросов. Вопросы требуют краткого развернутого ответа (например, перечислить основные причины или последствия того или иного исторического события). Время выполнения теста – 20 минут. Время на выполнение каждого вопроса не ограничено. Вопросы открываются в автоматически выбранной системой ЛМС последовательности (каждый следующий вопрос открывается после того, как дан ответ на предыдущий вопрос).Оценка за экзамен рассчитывается как сумма баллов, полученных за ответы на все вопросы теста, разделенная на 2. Округление - арифметическое.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Работа на семинаре
    Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. В формулу оценки текущей успеваемости студента выставляется среднее арифметическое всех оценок за работу на семинаре, умноженное на 2. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий Экзамен
    Первый экзамен студенты сдают по окончании второго модуля по материалам Разделов 1 и 2. Второй экзамен студенты сдают по окончании четвертого модуля по материалам Раздела 3. Экзамен может проходить как форме теста, так и в форме письменной контрольной работы. О форме проведения экзамена преподаватель сообщает не позднее, чем за две недели до сессии. В случае, если экзамен проводится в форме теста, преподаватель сообщает количество и формат вопросов, а также время, которое выделяется для ответов на вопросы, и количество баллов за каждый правильный ответ. Если экзамен проводится в форме теста: тест состоит из 20 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение теста дается 60 минут. Оценка за экзамен равна сумме баллов за все ответы, разделенной на два и затем округленной арифметически. В случае, если экзамен проводится в форме письменной контрольной работы, на ее выполнение выделяется 1 час 30 минут. Задание, предлагаемое на письменной контрольной работе, состоит из одного вопроса, за развернутый ответ на который выставляется максимальная оценка 5 баллов, и 5 вопросов в форме теста, за ответы на которые также выставляется максимальная оценка 5 баллов (1 правильный ответ – 1 балл). Оценка за экзамен выводится простым сложением оценки за первую часть (развернутый ответ на один вопрос) и оценки за вторую часть (5 вопросов в форме теста). На экзамене в конце 2-го модуля (Оэкз1) экзаменационные вопросы требуют знания материалов онлайн-курса «ChinaX: China's past, present and future» (https://www.edx.org/chinax-chinas-past-present-future). Разработчиком курса является Гарвардский университет. Оценка, полученная обучающимся за освоение оналйн-курса, вычисляется по формуле Оonl = 0,5* Оэкз1.
  • неблокирующий Реферат
    На третьем курсе оценка за экзамен во втором модуле выставляется по оценке за реферат. По завершению курса в третьем модуле третьего курса проводится тест. Реферат представляет собой изложение содержания одной или нескольких монографий или научных статей по проблематике курса. В реферате студент должен продемонстрировать умение логично и последовательно излагать содержание реферируемых научных работ, выявлять и формулировать главные идеи реферируемого материала, авторские концепции, обобщать изученный материал, академически корректно цитировать чужой текст, составлять библиографическое описание реферируемого материала в соответствии с ГОСТом. Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале реферата. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении фрагменты реферируемого текста; на каждый такой фрагмент дается ссылка с указанием страниц оригинала.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Работа на семинаре
    Оценка за семинар - среднее арифметическое оценок за работу на каждом семинаре, максимум 5 баллов, при переводе в 10-балльную систему каждый балл приравнивается к двум баллам: 1=2, 2=4, 3=6, 4=8, 5=10. Оценка за работу на семинаре проставляется на основе ответов студентов на вопросы преподавателя и коротких выступлений на заданные темы. Подготовка к семинарам представляет подробное знакомство с обязательной литературой к семинару, указанной в программе или присылаемой преподавателем отдельно после проведения лекции. Опрос студентов по теме семинара может проходить как в устной, так и в письменной форме.
  • блокирующий Экзаменационный тест
    Тест в конце третьего модуля состоит из 20 вопросов открытого типа, предполагающих не только знание фактического материала, но и понимание причин, следствий, взаимосвязи исторических событий, их роли и значения и т.п. На выполнение тестового задания дается 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Работа на семинаре + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Доклад на семинаре + 0.2 * Реферат
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Доклад на семинаре + 0.3 * Работа на семинаре
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Доклад на семинаре + 0.3 * Работа на семинаре + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Реферат + 0.5 * Работа на семинаре
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Опа5 = 0,4* Опа4 + 0,2* Одоклад + 0,1* Осеминар + 0,3* Отест, где: Опа5 - оценка по промежуточной аттестации 3 модуля 3 курса; Опа4 - оценка по промежуточной аттестации 2 модуля 3 курса; Одоклад - оценка за доклад на семинаре; Осеминар - оценка за работу на семинаре; Отест - оценка за экзаменационный тест.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История мировых цивилизаций: Учебное пособие/Под науч. ред. Г.В.Драча, 8-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01459-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/517351

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alberts, T. (2013). Conflict and Conversion : Catholicism in Southeast Asia, 1500-1700. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642647
  • Michael J. Seth. (2019). A Concise History of Korea : From Antiquity to the Present (Vol. Third Edition). [N.p.]: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2265005
  • Richard Bowring. (2016). In Search of the Way : Thought and Religion in Early-Modern Japan, 1582-1860. OUP Oxford.
  • Российско-японские отношения в начале 19 в., Климова, О.В., 2022